Для тех, кто служил на таркр «Киров»
Главная Форум Блоги История Фото Видео Встречи Символика Североморск Страница памяти Пресса :)
Форум для моряков и сочувствующих
 Помощь      Поиск      Пользователи      BanList


 Страниц (2): [1] 2 »   

> Описание: Хронология постройки шестивесельного яла в Шумилинской организации военных моряков
Admin
Отправлено: 04 Апреля, 2017 - 13:18:31
Ответить Цитировать Post Id



Администратор
Full Member


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Янв. 2017  





Несколько эпизодов из современной жизни Анатолия Леонидовича БЫЧКОВА,
рассказанные им самим


I.
Хронология постройки шестивесельного яла в Шумилинской организации военных моряков.


В октябре 2014 года на собрании Шумилинского Районного Совета Белорусского Союза Военных Моряков прозвучала идея создания в Шумилино Клуба Юного Моряка. Поскольку моряками теоретически не становятся , было принято решение о строительстве шестивесельного яла, благо, озеро в Шумилино имеется.




Ответственным за постройку яла вызвался капитан 2 ранга А.Л.Бычков, а возглавить Клуб Юного Моряка согласился капитан 2 ранга В.В.Приходько.
Было встречено полное понимание во всех структурах – управленческих и хозяйственных.
Заместитель Председателя райисполкома А.Н.Зайцев идею одобрил, директор лесхоза И.Е. Попок распорядился выделить два кубометра отборной древесины, что и исполнило Мишневичское лесничество в лице А.В.Иванова, а непосредственно перевозками занимались бывшие военные моряки Басов С.П. и Яковлев Г.П. Материал на киль добывал лично А.Л.Бычков – нужен был хороший дуб, а изогнутую часть форштевня пришлось делать из ели, найденнoй в глухом лесу … На заготовку материала ушло три месяца.
Следующий этап – качественная распиловка материала. За это взялись директор ЖКХ И.К.Штуро и начальник деревообрабатывающего цеха С.Д.Бондаренко. Всего за одну неделю материал был готов, а В.В.Приходько 13 февраля 2015 года организовал его перевозку к месту постройки.
Для оказания помощи в сооружении яла был приглашён профессиональный плотник Н.А.Батилов, что он с честью и сделал, и чем очень гордится. Назначен Старшим Строителем.
Но одного леса для постройки яла было недостаточно – выдержать заводскую технологию изготовления нам было не под силу, хорошенько поразмыслив, решили, что шпангоуты будут набираться из еловой рейки 20х50, затем два слоя ДВП для основы бортов, водонепроницаемый слой двойного клеёнчатого материала с битумными прослойками, и , для прочности, покрытие из оцинкованной жести толщиной 0,55 мм. Ширстрек, привальный брус, планширь – дубовая доска толщиной 16 мм.
Были приобретены в розничной торговле ДВП, оцинкованная жесть, гвозди, винты, саморезы. С инструментом помогли И.В.Сушанов и Тишкевич Н.Н.
Много полезных советов и практических действий по изготовлению яла получено от Главного Советника А.И.Кравцова. (Такую должность ему утвердили, поскольку живёт в Витебске, и часто на строительстве появляться не мог).
За питание строителей и пошивку парусов отвечала Л.Г.Бычкова, и с этими задачами она достойно справилась.
С оснасткой такелажа помог Шкулов В.П., а все крепёжные детали из металла изготовил старпом И.В.Сушанов.
Финансирование проекта осуществлялось по принципу «С миру по нитке – нищему рубаха». Был проведён сбор средств среди моряков организации, Татьяна Владимировна Борисевич спонсировала часть средств на паруса, что очень дорого. Сумма всех непосредственных расходов на строительство яла составила 7 361 000 белорусских рублей, что в пересчёте на у.е. вышло525 единиц. А это – стоимость двухместной надувной резиновой лодки.
Забегая вперёд , 21 августа 2015 года получен судовой билет на ял, с восхитительной оценкой нашего корабля со стороны представителя Инспекции по маломерным судам Республики Беларусь.
Судостроительная верфь была организована по месту жительства А.Л.Бычкова, на хуторе Нараяна, в 25 км от Шумилино.



Так она выглядит с уложенным исходным материалом. ( Тень – Главного Конструктора, Строителя и Снабженца Бычкова А.Л.)
Примечание – обозначенные должности присвоены в соответствии с флотским юмором.



16 марта 2015 года . Начато строительство. Заложен киль, обозначены плазы 1:1.



Материал на форштевень, мачту, вёсла, рыбины, руль



А это уже шпангоуты.



Старший Строитель Н.А.Батилов за работой.



Один из технологических приёмов.



Кое-что просматривается …



Красота и мощь видны невооружённым глазом.



В ход пошло ДВП. Справляться с его креплением приезжали А.И. Кравцов, И.С. Василевич и Сушанов И.В.



Установка водонепроницаемого слоя. С материалом помогли Д.А.Бычков и В.В. Приходько
 
Admin
Отправлено: 04 Апреля, 2017 - 13:20:15
Ответить Цитировать Post Id



Администратор
Full Member


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Янв. 2017  







Слой последний – оцинковка. Потрачено много усилий – в конце концов установили «внахлёст», в «замок» не получилось, несмотря на привлечение специалистов.



Под открытым небом …



Уже май …



Вёсла и мачта.



6 июня 2015 года . Строительство яла закончено.Подготовка к подъёму парусов на суше. Главного Конструктора и Старшего Строителя снимает Парусный Мастер Бычкова Л.Г. (За кадром)



Детище готово покинуть стапеля и начать самостоятельную жизнь.



Паруса – подняты !



Перед Днём ВМФ – отправка к месту постоянного базирования, организовал В.В.Приходько. Название яла – «Подводник Испенков», наносила Саша Бычкова. По названию яла прошло обсуждение в организации и с родственниками А.М.Испенкова, пришли к выводу, что оно должно быть именно таким.
 
Admin
Отправлено: 04 Апреля, 2017 - 14:49:30
Ответить Цитировать Post Id



Администратор
Full Member


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Янв. 2017  





ДЕНЬ ВМФ




Подъём флага и гюйса.



Вручение наград.



Вид Морского Камня на День ВМФ



Жарко ! +32 И + хорошее настроение !



И.В.Сушанов с зятем и внуком после омовения яла шампанским



День ВМФ - 26 июля 2015 года. Торжественный спуск яла на воду.



Как положено – с шампанским ! Матерью корабля выбрана Саша Бычкова. Перед тем, как И.В.Сушанов «окрестил» ял, чаши были пущены по кругу …



Уже на воде. Подготовка к отплытию. Экипаж укомплектован.



На полном ходу.



Первое плавание успешно завершено. Течи не обнаружено. Швартовку бывший командир адмиральского катера В.П.Шкулов оценил как отличную. А у некоторых женщин от увиденной красоты и достойности происходящего заблестели глаза от слёз. И в тот же день Т.А.Шкулова выложила фото с праздника в «Одноклассниках» в группе «Мы из Шумилино». Море положительных отзывов.



Мы …
Далее – строительство эллинга, и служба яла по прямому назначению.
 
Admin
Отправлено: 06 Апреля, 2017 - 12:28:58
Ответить Цитировать Post Id



Администратор
Full Member


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Янв. 2017  





II.
ПАМЯТНЫЙ ПОХОД В ЧЕСТЬ ЗАПАДНО-ДВИНСКОЙ РЕЧНОЙ ВОЕННОЙ ФЛОТИЛИИ



Из истории СССР. ( Краткая справка ).
В 1919-1920 годах на реке Западная Двина дислоцировалась Западно-Двинская Речная Военная Флотилия (ЗДВФ) , штаб которой находился в г. Витебске. В составе флотилии находились 17 кораблей (плавсредств), вооружённых 47 и 37 –мм орудиями, а также пулемётами. Основу флотилии составляли 4 канонерских лодки - «БОРЕЦ» , «ВЕЛИССА», « ДВИНСК», « ТОРОПА» , 2 вспомогательных парохода , 2 буксира, катера. Для осуществления разведки была придана авиа эскадрилья, сформирован десантный отряд в составе 200 штыков, как тогда было принято выражаться. Общее количество личного состава флотилии – 851 человек.
Формирование флотилии осуществлялось на базе речного отряда, созданного при 5 Армии в 1915 году, базировался в Риге, а в 1916 передислоцирован в Двинск (Даугавпилс). Начало формирования флотилии – апрель 1919 года., состояла из 2 отрядов – Приморского (база в Риге) и Витебского ,от Штокмонгофских порогов и выше ( база в Витебске)

Командующие ЗДВФ - Р.Бернгард , Н.Н.Серебренников , В.К.Новак , Г.М.Тырышкин.
После падения Двинска в январе 1920 года флотилия перебазировалась в Витебск и приняла активное участие в советско-польской войне.
Задачей флотилии было содействие сухопутным силам в форсировании водных преград , участие в боевых операциях в ходе наступления на Варшаву на водных коммуникациях театра военных действий ( Днепр, Неман, Висла) , охрана мостов, очистка фарватера от мин в районе Полоцка и Витебска.
6 июля 1920 года корабли флотилии в районе посёлка Узмены (Верхнедвинск) вели бой с остатками частей Польской и Латвийской армий.
В ноябре 1920 года ЗДВФ расформирована, все плавсредства и личный состав были переведены в Севастополь.







Документы ЗДВФ находятся на хранении в Российском Государственном Архиве Военно- Морского Флота в Санкт- Петербурге, и таят в себе много интересного из истории флотилии.

Проанализировав имеющиеся данные, и учитывая, что Западная Двина правым берегом выходит к территории Шумилинского района, возник замысел.
 
Admin
Отправлено: 06 Апреля, 2017 - 12:36:35
Ответить Цитировать Post Id



Администратор
Full Member


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Янв. 2017  






ЗАМЫСЕЛ

на проведение памятного похода в честь Западно-Двинской военной флотилии.


Маршрут : г.Полоцк - г. Верхнедвинск ( п. Узмены )

Время : 04.07. 2015 - 06.07.2015.

Состав участников : 20 человек (члены ОО БСВМ - Минск, Витебск, Шумилино ).

Плавсредства : 5 гребно-парусных четырёхместных катамаранов.

Отплытие предполагается в 09.00 от гребного тренировочного центра г. Полоцка. Движение на вёслах, при попутном ветре – под парусами. По прибытии в Узмены предполагается проведение торжественного митинга в честь воинов Западно-Двинской флотилии, в районе этого населённого пункта 6 июля 1920 года проходил бой с белополяками.

Обоснование похода.

Люди, забывающие историю, не анализирующие прошлое, уподобляются слепцам, снова и снова наступающими на те же грабли . Главной причиной забвения являются самоуспокоенность, безразличие, неумение сопротивляться разрушительным воздействиям недоброжелателей, корысть , предательство и многое другое.

Первая Мировая война разрушила Российскую империю. На смену царизма пришли большевики, которые взяли на себя ответственность государственного строительства. При опоре на активность всех слоёв населения были достигнуты неоспоримые успехи в сохранении целостности государства и перехода на технократический путь развития, что позволило победить во Второй Мировой войне.

«Варшавский» поход Тухачевского – подтверждение сохранения территории страны в исторически обозначенных границах. Превентивные действия в государственном строительстве обязаны присутствовать всегда, кто только защищается – всегда проигрывает. Возвращение Крыма – яркое свидетельство превентивных действий.

Предполагаемый поход – сбережение боевых традиций с целью противодействия разрушительным процессам, которым мы продолжаем подвергаться извне. Чего стоит, например, призыв к «реституции кресов», что становится модным в современной Польше.
При отсутствии противодействия возникает психологический вакуум, который очень быстро заполняется ложными идеями и подсовыванием в сознание псевдоценностей раличными дельцами «от демократии».
Моряки считают своим долгом содействовать миру и процветанию страны, в которой мы живём.

Председатель Шумилинского районного совета БСВМ
Капитан 2 ранга «А.Л.Бычков»


 
Admin
Отправлено: 06 Апреля, 2017 - 12:38:54
Ответить Цитировать Post Id



Администратор
Full Member


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Янв. 2017  





Замысел возник в октябре 2014 года, проходил согласование в областной организации БСВМ , руководитель – капитан 1 ранга Ковалёв А.М., республиканской организации БСВМ, руководитель – контр-адмирал Жабко З.И., заместитель – капитан 2 ранга Холодилин В.И.
Активное участие в подготовке похода принял капитан 2 ранга Денисов С.С., заместитель Председателя Витебского областного Союза офицеров. Вместе с ним был нанесён визит к начальнику идеологического отдела облисполкома Клицунову А.И., оказавшему административную помощь в организации похода. Действенную помощь оказал работник этого отдела подполковник Марченко В.Г., участник войны в Афганистане, написавший книгу об этих событиях с глубочайшим анализом происходившего .
Были задействованы идеологические отделы Полоцкого горисполкома, а конкретно Ступакова Олеся Александровна, и Миорского райисполкома - Татьяна Олеговна Стальмачёнок и её заместитель Тронькин Александр Сергеевич , за что их работникам – глубокая признательность.



Начало. Забрасывание катамаранов в Полоцк. Водитель Л.Григорьев, транспорт представлен Шумилинским ЖКХ, директор Штуро И.К., член Союза моряков.



07.30. 04.07.2015 . Гребной центр.



Команды катамаранов и провожающие на причале Гребного центра Школы Олимпийского резерва. Река Западная Двина. Полоцк.
К сожалению, вместо 20 участников похода , участие в нём приняли только 8 человек. В последний момент со старта сошла команда Минска, и инициатор похода, Шумилинская организация БСВМ, вместо трёх команд была представлена одной командой. Оказалось, что « притяженье земли» очень велико, и подчас труднопреодолимо.
Но оставшиеся романтики моря с честью выдержали все испытания.

Команда Витебска :
Капитан 2 ранга Мелещенко Анатолий Николаевич, командир катамарана
Капитан 2 ранга Осколков Владимир Михайлович
Старший сержант морской пехоты, а ныне майор МЧС, Ерилов Василий Васильевич
Сержант морской пехоты Дыкоменко Сергей Олегович

Команда Шумилино :
Капитан 2 ранга Бычков Анатолий Леонидович, командир катамарана и командир похода
Главный старшина Испенков Юрий Васильевич
Капитан Карноушенко Игорь Петрович
Первый секретарь районной организации БРСМ Хмарин Александр



Всех участников похода можно отыскать здесь.



Проводить в поход прибыл Председатель Витебской областной организации военных моряков капитан 1 ранга А.М.Ковалёв, а также члены семей участников похода.







С директором Школы Олимпийского резерва Золотарёвой Ларисой Ивановной.



Торжественный митинг проводов в поход.



Перед нами – Западная Двина , которая 95 лет назад несла на своих водах корабли Западно-Двинской Военной Флотилии …



Звучит марш «Прощание славянки» …



09.07 04.07.2015 года. На воде. Лёгкий попутный ветерок оказался обманчив …



Провожают Полоцкие храмы и почётный эскорт на каноэ Школы Олимпийского резерва.



Полоцкая София …



Сильный встречный ветер проверил нашу стойкость. В первый день похода прошли из-за этого только 16 километров маршрута вместо запланированных 25.





Новополоцк. Первый привал и задушевное знакомство участников похода.
 
Admin
Отправлено: 06 Апреля, 2017 - 12:53:17
Ответить Цитировать Post Id



Администратор
Full Member


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Янв. 2017  







Тренировка по постановке парусов. Пока не пригодились – встречный ветер, но находятся в положении « Товьсь ! »



Район промышленной зоны Новополоцка. Владимир Михайлович Осколков вдохновляет нас игрой на баяне. Готовимся к первому ночлегу. Главную колыбельную исполняет могучий гул турбин Новополоцкого химкомбината.



Без огня – никак.



05.00 05.07.2015 г. И снова в поход. Пока штиль. Слева по борту – издержки производства химкомбината.



Стая лебедей …



Снова свежий встречный ветер. Надо отдохнуть …



Командир Анатолий Николаевич Мелещенко проверяет вёсла.



Подходим к Дисне. Мощные перекаты с подводными камнями. Но катамараны удары по ним достойно выдерживают.



Самый малый город Беларуси Дисна. Знаменитый остров, на котором когда-то стоял замок, к нему шёл подземный ход с материка …



Рука с веслом - основная движущая сила, в действии. Впереди, как всегда, команда Витебска, ей достался самый ходкий катамаран и два выдающихся гребца-морпеха, Василий Васильевич Ерилов и Сергей Олегович Дыкоменко.



Камень-пирамида …



Подготовка ко второму ночлегу на безымянном острове. Температура воздуха была около 30 градусов Цельсия, и песок острова дышал всю ночь теплом, как печка …



Юрий Васильевич Испенков философски наблюдает, как «дастархан» готовит Игорь Петрович Карноушенко…



Наш дом , десятиместная палатка …



06.00 06.07.2015 г. Завтрак – и нас ждут мели и попутный ветер, который обеспечивал Александр Хмарин через мобильную связь.
 
Admin
Отправлено: 06 Апреля, 2017 - 13:06:28
Ответить Цитировать Post Id



Администратор
Full Member


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Янв. 2017  







А.Хмарин немного хмур . Штиль. Нет ветра, придётся грести …



Оба катамарана сели на мель.



Единственный остров на реке Западная Двина, у которого есть название – остров Киль. За свою форму он получил такое название у речников, а протяжённость его около 2,5 км. А вот за ним наконец-то подул попутный ветер !



Знатоки оценят …



… Остановка на обед .



А теперь – оконечный двухчасовой участок пути, предварительные расчёты на поход сделаны верно. Успеваем вовремя.



Трогательная встреча с цветами на подходе к Узменам. Житель Верхнедвинска Василий с внучкой Машей, к сожалению, в кадр не попал. Он же с дочкой Аней провожал нас в Полоцке , и сдержал обещание встретить в Узменах, координировал действия по нашей швартовке.



Долгожданная встреча с хлебом-солью и песней на гостеприимной Миорщине …







Краткий митинг, посвящённый воинам Западно-Двинской Военной флотилии, с увязкой современности – события на Украине говорят о том, что поддаваться убаюкивающей риторике Запада слишком опасно для сохранения мира на нашей земле. А подтверждение этим словам – американские танки на латвийском берегу Двины-Даугавы, демонстративно поставленные для нашего устрашения, об этом рассказала Лидия Андреевна Бобарнёва, проживающая в припограничной полосе с Латвией.





Знакомство со школьным музеем. Чай и прощание.



Снимок на память. В центре командир похода Бычков А.Л., слева от него – зам. начальника идеологического отдела Миорского райисполкома А.С.Тронькин. Справа – Бобарнёва Лидия Андреевна, учительница Бычкова А.Л., далее краевед Витольд Антонович Ермалёнок, далее сестра вице-адмирала Томко Е.А. - Нонна Андреевна, а также все знакомые и незнакомые лица.



Визитная карточка похода.

За три ходовых дня пройдено 65 километров, или 36 морских миль. Они показали, что в Белорусском Союзе Военных Моряков ещё есть задор и силы на его реализацию. Благодарность всем непосредственным участникам похода, и всем содействовавшим этому походу.

Слава военно-морскому флоту!


Командир похода
капитан 2 ранга А.Л.Бычков.


2015 год
 
Бычков Анатолий Леон
Отправлено: 06 Апреля, 2017 - 22:08:16
Ответить Цитировать Post Id



Пользователь
Newbie


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Февр. 2017  





Штурман А. Бычков подтверждает аутентичность фотографий и текста.

За этот пост сказали спасибо: Admin  
 
Admin
Отправлено: 01 Ноября, 2017 - 19:35:04
Ответить Цитировать Post Id



Администратор
Full Member


Обратиться по нику
Ответить с цитированием

Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Янв. 2017  





На гребне волны

В Шумилинском районе действует свой речной флот и пристань Нарайана
Рядом с деревней Заоболь Шумилинского района Витебской области есть одно местечко — по-здешнему Забавка. Хозяин этого хутора назвал его загадочно — Нарайана. Каждый год здесь поднимается флаг речной флотилии, а на реке Оболь выстраиваются в ряд пять катамаранов, сделанных вручную по подобию небольших полинезийских судов. Создатель собственного флота — председатель Шумилинского районного совета Белорусского союза военных моряков Анатолий Бычков. К нему в гости я и направляюсь.
Нарайану найти несложно: доезжаешь до деревни Заоболь Мишневичского сельсовета, а оттуда следуешь по указателям с изображением индейской пироги, придуманным хозяином хутора.
— Как насчет прокатиться? — встречает меня Анатолий Бычков и вместе с сыном Лешкой идет запрягать коня Ургу — к верховью реки мы поедем наземным транспортом.
О капитане второго ранга Анатолии Бычкове можно писать книгу. В девятнадцать лет он сбежал из Горецкой сельхозакадемии и поступил на штурманский факультет высшего военно-морского училища в Питере. Плавал на крейсерах «Киров» и «Маршал Устинов», потом преподавал кораблевождение. В 1991 году, после развала Союза, решил, что его человеческий долг — работать на благо своей страны, уволился в запас и уехал на родную Шумилинщину. Построил дом на хуторе и почти десять лет занимался фермерством.
— А потом так к воде опять потянуло! Решил делать катамараны и возить по Оболи отдыхающих, — рассказывает уже на воде Анатолий Леонидович. — Отдать швартовы!
Катамаран отчаливает от берега. Мы плывем на «Князе Витовте» — у каждого судна свое название. Остальные: «Черная жемчужина», как у Джека-Воробья из пиратского блокбастера, «Гемма» — в честь одного из духов земли, «Глю-глю» — по новелле Новикова-Прибоя и «Теваке».
— Знаете, кто такой Теваке? Полинезийский мореплаватель, первоклассный навигатор. Он мог в тумане за 48 миль — а это почти сто километров — попасть в пролив шириной полмили, представляете? Ориентировался по курсовому углу к океанской волне. А когда пришло время умирать, Теваке вышел на каноэ в океан и больше не вернулся. Кстати, эти катера не мое изобретение, такие издревле используют полинезийцы.
Свою флотилию Анатолий Бычков сделал всего за два месяца. Поехал в лесничество, купил два кубометра тонкомерного леса, настрогал на станке тонких реечек… Анатолий Леонидович показывает мне, где на катамаране киль, планшир, стрингер, и называет еще много других кораблестроительных терминов. Обтяжка катамаранов сделана из тентовой ткани для большегрузных автомобилей. Оказывается, она очень хорошо клеится горячим утюгом через газету.
Для всех катеров сделаны паруса, есть на судне место для установки мачты. Паруса Анатолий Леонидович критикует — их площадь всего 5 квадратных метров. Для больших размеров владелец должен иметь удостоверение яхтенного капитана, хотя, чтобы хорошенько разогнаться по Оболи, парусность должна быть не меньше двенадцати-пятнадцати квадратных метров. Каждый катамаран прошел госповерку и получил номер.
— Если в одну байдарку сядут два человека по сто килограммов, а другая будет пустая — катамаран не перевернется. Хотите в своей байдарке попрыгать? — предлагает мне капитан.
Я подпрыгиваю. Мы остаемся сухими и плывем дальше.
В 2006 году в Нарайане побывали всего пятьдесят человек. В прошлом году — в три раза больше. Привлекает не только река — оказывается, эти места едва ли не на каждом шагу заполнены артефактами. На излучине Оболи когда-то стояла построенная Иваном Грозным крепость Козьян. Ее сжег Стефан Баторий. Тут же около сорока курганов наших предков — по заключению археологической экспедиции, возглавляемой сестрой Владимира Короткевича Натальей Кучковской, они насчитывают 5–6 тысяч лет! В Красомае — ландшафт бывшей усадьбы пана Боровика. По маршруту — мельница немецкого помещика Рейна, культовая гора Маланка, в Мишневичах — овеянный легендами каменный крест, там же еще стоят липы рода Скоробогатых.
Интересно, что заобольцы до сих пор помнят пана Заблоцкого, который последним владел этими землями. Среди здешнего народа до сих пор живет поговорка: «Заработал, как Заблоцкий на мыле».
— Бывает же: столько лет прошло, а про Заблоцкого тут до сих пор побасенка ходит, — улыбается Анатолий Бычков. — Этот пан был очень хитрый. Как-то он узнал, что в Риге нет мыла. Ну вот, закупил он его здесь несколько ящиков и, чтобы сэкономить, приказал мужикам погрузить их на плоты и доставить по реке: Оболь ведь впадает в Двину, а Двина — в Рижский залив и Балтийское море. Через две недели, а именно столько занимал весь путь, он поехал их встречать. Открывают ящики — а там одна пена, вода все мыло размыла. С тех пор пошло: работаешь себе в убыток — значит, как Заблоцкий на мыле.
Дважды в Нарайану приезжал московский профессор Чудинов, занимающийся слоговым письмом — читает на камнях закодированные послания наших предков давностью от тысяч до десятков тысяч лет. Почему его привлекают именно эти края? Шумилинщина окружена ожерельем из камней, именно здесь находятся три самых больших камня Беларуси, длина наибольшего — двенадцать метров!
— Честно говоря, Чудинов меня очень увлек, — говорит Анатолий Бычков. — Читать на камнях я пока не научился, но очень захотел найти связующее звено между нами и нашими предками. Недавно вот обнаружил языческое капище, где, по всей вероятности, была астрономическая лаборатория наших далеких предков.
Подплываем к месту, где Оболь поворачивается почти на 180 градусов. Весной вода здесь шумит так громко, что слышно далеко отсюда. Прямо на повороте на реке темное пятно, и вода в нем ходит по кругу — глубина здесь больше шести метров.
— Отец тут когда-то щуку в человеческий рост поймал, — Анатолий Бычков загребает быстрее, чтобы не причалить случайно к берегу. — А видите вон тот камушек? Больше ста лет назад появилась такая легенда. С этого камня девица полоскала белье и вдруг видит: прямо по реке идет какая-то красавица и смеется. Девушка от страха бросила белье и убежала. Потом старые люди говорили, что это была богиня воды Дана, которая часто принимает облик девушки.
Анатолия Бычкова волнуют самые разные вопросы, касающиеся Нарайаны и окружающих земель. Почему, например, местное озеро называется Свина? Явно не в честь активного участника пищевой цепочки. Изучил обстоятельства и пришел к выводу: оно получило свое название в честь бога Свентовита, одного из трехглава наших предков, куда кроме него входили Перун и Сварог.
— Свентовит считался покровителем воинского искусства и мастерства, и, как ни странно, около озера располагается военный полигон, — удивляется Анатолий Леонидович.
Наша водная прогулка завершается, мы подплываем к Нарайане. На тарзанке раскачивается Алеша — его помощь понадобится, чтобы вытащить катамаран на берег.
Нарайана Анатолия Бычкова — удивительное место. Здесь есть на что посмотреть и чему поудивляться. Идем к двум самым настоящим рукотворным лабиринтам. Существует множество легенд, повествующих о том, что наши далекие предки строили лабиринты как средство телепортации из одного места на земле в другое. Такие их свойства хозяину Нарайаны не открылись, но он убежден (и проверил это на себе): стоит походить по ним в правильном направлении — они снимают негативную энергию. Поэтому для сильной половины Анатолий Леонидович построил мужской лабиринт из камней, для женщин — еще один из дерева.
Для тех же, у кого с воображением плохо, в Нарайане есть вполне земное развлечение — русская банька. Проходим ее и двигаемся к пирамиде, так называемому навигационному знаку Анатолия Бычкова. Для непосвященных она символизирует всего лишь окончание маршрута, для посвященных у нее есть еще один тайный смысл.
— Один индийский мудрец сказал: чтобы построить счастливый мир, нужно пройти несколько ступеней — только если пройдешь одну, начинается другая. Сначала человек находит мир в себе, потом в семье, дальше в коллективе, потом — в стране. И после этих ступеней наступает мир на Земле. Вот эта пирамида символизирует все эти уровни. Кстати, я делал ее из камней разного цвета: черный означает землю, серый — воду, красный — огонь, голубоватый — воздух и белый — акашу, что-то вроде эфира.
Заканчиваю экскурсию по Нарайане у камня, где изображены пять колосьев — один на каждое десятилетие жизни капитана.
— Люблю «Колосья под серпом твоим» Короткевича, — признался Анатолий Бычков. — Я Владимира Семеновича знал лично, переписывались с ним, даже встречались дважды.
…Уезжая, я положила в карман камушек. Может быть, он не откроет мне связь между нами и предками, но зато всегда напомнит о том замечательном месте, где у реки стоят полинезийские катамараны, по волнам ходит богиня Дана, а жители все еще посмеиваются над своим хитрым паном.

( Из издания (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) , 01.07.2010г. )
 
Страниц (2): [1] 2 »
« Курилка »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Все гости форума могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 


> Создание ответа в тему "Записки штурмана А.Бычкова"
Имя: Гость   Вы зарегистрированы?
Подсказка: Можно быстро применить стили к выделенному тексту

Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?
Введите код, изображённый на картинке
Зарегистрируйтесь, чтобы избавиться от необходимости ввода защитного кода
Если Вы не видите код на картинке, попробуйте обновить картинку
Captcha

   





Powered by ExBB FM 1.0 Final