|
Для тех, кто служил на таркр «Киров» |
Описание: Обсуждение отдельных глав "Заказа 800" |
Поиск в теме | Версия для печати |
Борпалыч |
Отправлено: 14 Марта, 2017 - 17:08:31
|
Full Member
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 168
Дата рег-ции: Янв. 2017
|
Перенесено с форума "Заказа 800":
Отзывы гостей:
17 октября 2011
Юрикова
Здравствуйте! Я была на крейсере «Киров» в мае 1985 года в составе делегации из Казахстана. Была солисткой ансамбля "Как много девушек хороших", выступавшего с концертами на крейсере…
Я с большой теплотой в сердце вспоминаю дни, проведенные в гостях на крейсере «Киров». Благодарю всех, кто тогда так радушно нас встречал. Очень хочется надеяться, что доблестный крейсер еще послужит…
17 ноября 2011
гл.ст.САГЫНДЫКОВ Е.Б.
Пишу вам из Казахстана. Очень заинтересовали ваши очерки и рассказы о нашем корабле, когда-то подшефном КАЗАХСТАНУ - крейсере «Киров». Мы тоже имели честь служить на этом корабле по путевке ЦК ЛКСМ КАЗАХСТАНА в лучшие свои годы. Мы - это казахстанцы, которые внесли свою лепту в историю корабля и флота в том числе начиная со времен второй мировой войны. Я думаю, вы много знаете об этом, но упоминаний в ваших статьях пока не нашел.
Остались самые приятные воспоминания о годах службы на корабле и о многих членах экипажа. Со многими, о ком вы пишете, был знаком лично. Благодарен судьбе, что пришлось служить на этом крейсере и иметь дело с такими людьми, профессионалами своего дела как КОВАЛЬЧУК А.С, ЗДОХНЕНКО А., ЛЕБЕДЕВЫМ С.
ОСОБО ХОЧУ ОТМЕТИТЬ замполита ОБУХОВА за его большие человеческие качества. Человек высокопорядочный и ответственный во всем. Настоящий замполит был. О нем вы тоже мало упоминаете.
Отсюда пожелания.О моряках матросах и старшинах писать не забывайте пжл, побольше и о казахстанцах тоже.
Мы делали одно общее и большое дело. ЗА РОДИНУ СЛУЖИЛИ. Дело вы затеяли очень хорошее и полезное. Многие, думаю, будут признательны Вам.
УДАЧИ ВАМ ВО ВСЕМ!
30 ноября 2011
Рубец
Читал и наворачивалась не только скупая мужская слеза, но даже более. Такая волна воспоминаний нахлынула, что жена хотела мой планшет отнять, чтобы я не расстраивался и не волновался. Но не мог оторваться от этого чтива. Это великий труд. И об этом должны знать люди, но видимо время еще не пришло. Многие действующие … еще не заинтересованы в правде.
12 декабря 2011
Рондарь Ирина
Здравствуйте! Мой брат Рондарь Александр Николаевич служил на атомном крейсере «Киров», звание - мичман. Сейчас он проживает в Североморске. Я не могу назвать точную дату его увольнения, узнаю у него, когда мы будем созваниваться. Однако, у меня есть фотографии, которые он нам присылал. Если вам это интересно, то я могу прислать Вам эти фото. Об этом сайте я расскажу брату, он просто только недавно начал пользоваться интернетом. Мне было приятно среди всех фотографий увидеть и его молодого, красивого. Спасибо за то, что Вы занимаетесь историей «Кирова».
С уважением Ирина Рондарь
21 декабря 2011
Метелева-Семенюк
Я восхищена Вашим упорством, трудолюбием и последовательностью. Вы делаете замечательную работу и очень нужную, Вы правы - это нужно и нам и потомкам. Большое Вам спасибо!
09 января 2012
Медведев
28 лет и 7 месяцев, как сошёл с крейсера последним сходом…
Вчера нашёл-таки на сайте долгожданную историю родимого корабля. В 3-й части попалось фото со мной - "Капитан-лейтенант Рымарь и матрос Б(опечатка корресп.) Медведев уточняют элементы движения цели…".
Преогромная благодарность от имени флота и кировчан гордо и честно отдавших свой долг отечеству - создавшему, Да - больше чем кино, альбом, назвать такие труды--уже подвиг !!!
Все прожитые дни в добрых воспоминаниях о службе! И тут такая энциклопедия…!
Мурашки по всему телу… Здоровья вам крейсерского и творческих успехов! Краба жмём!!! Спасибо.
29 февраля 2012
Майстренко
В памяти восстановлена вся хронология событий тех, как оказалось, дорогих сердцу лет. Хочется преклонить голову перед этой работой, эмоции переполняют душу, очень трудно подобрать те слова, чтобы выразить благодарность за проделанный труд. Скажу просто: Огромное спасибо.Чувство гордости переполняет за то, что и мы там были, внесли свою лепту в освоении нашего красавца.
16 марта 2012
Козенбаев
Здравствуйте Борис Павлович!
Прочитал всё. Большое спасибо за труд! Приятно было вспомнить.
Огромных Вам успехов в дальнейшем…
Вспомнился Ульяновск, наша учеба, свадьба Вальки Ягелавичуса и многое ещё…
Здоровья Вам и всем Вашим родным и близким, и нашим сослуживцам.
22 июня 2012
Гиричев Михаил
Службу на «Кирове» вспоминаю с гордостью. Интересно, сохранилась ли почетная книга отличников? Могу переслать некоторые фото своей службы. Есть "мечта идиота" попасть на корабль за любые деньги, пройтись по палубе посетить свой пост СКП.
12 июля 2012
Несипбаев
Здравствуйте, уважаемый, Борис Павлович Пономарев, командир нашего 4-го дивизиона!
Вы, наверное, не помните меня. Через столько лет, прочитав Ваши воспоминания о нашем крейсере, мне захотелось вернуться в былые дни моей службы. До сих пор помню лица ребят-сослуживцев, офицеров, их голоса. Я горжусь тем, что служил на таком легендарном атомном крейсере «Киров». Узнав о дальнейшей судьбе нашего крейсера мне стало больно и обидно. Неся службу на корабле я узнал, что такое море, романтика, патриотизм, крепкая матросская дружба. Желаю Вам крепкого здоровья! |
|
|
Admin |
Отправлено: 23 Марта, 2017 - 22:28:54
|
Full Member
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 151
Дата рег-ции: Янв. 2017
|
Комментарии к Прологу
Автор
Эта часть полностью основана на известной статье в альманахе «Тайфун», где 6-й командир корабля С.Попов рассказывает о крейсере «Киров» в целом. Несмотря на явное нарушение хронологического порядка, я решил, что этот очерк органично вписывается в общий контекст задуманного. Я лишь включил имеющиеся у меня фотографии, которыми и разбавил текст.
22 сентября 2011
Колесниченко Н.Г.
Эпизод из повседневной службы
Примером правильного воспитания нас, лейтенантов, командиром Ковальчуком А.С. был один из повседневных эпизодов службы. Я пришел на ходовой пост, чтобы сменить на вахте (корабль стоял на бочке) капитан-лейтенанта Гусева. Однако нашел Гусева дремлющим на диванчике, на нем находился лист бумаги с надписью "Гусев, вы преступник! Командир."
Не помню, чтобы командир, где-нибудь на офицерском собрании вспоминал это, но почему-то все офицеры негласно знали этот случай и оценили поступок командира. Воспитание ответственности, дисциплинированности, самостоятельности было главной целью командира и заместителя командира корабля по политической части Попова В.Н.
(добавление)
Эпизод из повседневной службы
Незаслуженно забыт в воспоминаниях капитан 1 ранга В.Пыков, заместитель командира эскадры, харизматичная личность.
Столкнулся с ним и я. Корабль вышел в море в районы БП для отработки противолодочных задач вместе с другими кораблями, выполняя роль флагмана. В очередной раз я исполнял обязанности вахтенного офицера на ходу в ночное время, в это же время командирскую вахту нес В.Пыков. Крейсер производил слежение за подводной лодкой "противника" вместе с подчиненной ему группой кораблей.
За полчаса до окончания своей командирской вахты В.Пыков приказал продолжать слежение за ПЛ, а сам сказал, что спустится в каюту и напомнил, в какое время разбудить командира. Кроме этого, упомянув крепкие слова, сказав, что если потерям лодку, то… .
На корабле хозяином оказался вахтенный офицер, на которого легли задачи управления и не только своим кораблем, но и кораблями группы слежения.
До прибытия командира так никто и не поднялся на ходовой пост. Могу догадаться, что так нас, офицеров, командиры учили самостоятельности.
22 сентября 2011
Бродский М.М.
Это напомнило мне эпизод с участием командира (в то время) нашей бригады капитана 1 ранга Д.П.Воинова.
Он тоже периодически нёс "командирскую вахту", подменяя А.С.Ковальчука.
Нёс он ее своеобразно - сидел во флагманском кресле в тапочках и рубашке без галстука и при этом… читал книгу!!
Но на самом деле всё видел, всё слышал и всё контролировал.
Однажды после дня "боёв" в полигонах ему вечером принесли телеграмму ЗАС от командира эскадры (я при этом приутствовал). Воинов ее прочитал, расписался и негромко скомандовал: "Вахтенный офицер! В … час … мин кораблю встать на рейде Кильдин - западный в точке номер …"
Вахтенный офицер ответил "Есть!" и пришел в ужас - как это встать на якорь? Самому?? Без Командира!?
Мы с ним побежали в штурманскую (была моя вахта) - быстро нанесли маршрут на карту, и … поехали. Дмитрий Павлович продолжал "увлеченно читать книгу".
Встали в точку вовремя и туда, куда надо. Я (4-й штурман, лейтенант) в нее выводил, а вахтенный офицер всем кораблём САМ командовал.
Казалось бы - пустяк. Любой 3-й помощник капитана гражданского судна сделает это вообще один… Но на военных кораблях (особенно на больших) вахтенный офицер был скорее репетовальщиком команд Командира. Так Воинов показал, как должно быть! Отличная была учеба!
Комментарии к части "Младенчество"
Автор
Тут речь идет о концепции создания атомного корабля, история его проектирования и строительства. Начинается этот период с 1956 года и заканчивается спуском корабля на воду в 1977 году.
Материал основан на выдержках из книг, авторов которых я укажу ниже. Да и в самом тексте они есть. |
|
|
Admin |
Отправлено: 23 Марта, 2017 - 22:30:51
|
Full Member
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 151
Дата рег-ции: Янв. 2017
|
Комментарии к части "Детство"
Автор
Начинается с момента формирования экипажа. Вот тут уже можно вполне было вставить чьи-нибудь воспоминания. Но – увы! Единственный, кто поделился такими воспоминаниями, Саня Канащенко, уже их выложил в блоге на сайте.
Еще один интересный момент: вообще-то у нас есть профессиональный писатель. Это Олег Аюпов, бывший начальник типографии. На дружественном сайте (правда, почему-то Черноморском) он выложил пару статей о переходе корабля с Балтики на Север. Я их украл и без всякого сомнения и колебания прикрепил во 2-ю часть. Потому что, несмотря на мои неоднократные призывы дать какой-нибудь материл мне, Олег отделывался всяческими обещаниями. В итоге он перестал отвечать на мои письма. Так что совесть моя чиста. А народу - интересно!
Заканчивается эта часть апрелем 1981 года, первой публикацией о нас. Хотя первые фотографии наших офицеров, В.Рымаря и А.Кинебаса, и появились раньше, но в тексте не говорилось, что они офицеры «Кирова».
22 сентября 2011
Колесниченко Н.Г.
Из воспоминаний о порядке формирования экипажа
Расскажу на своем примере. На пятом, последнем, курсе училища уже в январе месяце 1977 года вызвали меня к начальнику политотдела и начальнику факультета и предложили дальнейшую службу на новейшем атомном крейсере, который еще строится в Ленинграде с последующей службой на КСФ. Я, конечно, согласился. Так же, как и меня, отобрали на службу на этот корабль с училища еще более 20 человек. Критериями отбора были хорошая учеба, членство в КПСС, опыт службы младшим командиром (будучи курсантом) и хорошая дисциплина.
Скажу больше, были отобраны, не имею ввиду себя, самые лучшие - те, кто училище заканчивал с золотой медалью или с красным дипломом - таких оказалось в экипаже более 70%. На крейсере было престижно служить, недаром в состав экипажа попали и сыновья действующих адмиралов и высокопоставленных руководителей: П.Вершинин, М.Партала, В.Касатонов, Гусев и т.д.
Участвовал я лично и в отборе в экипаж крейсера моряков и мичманов из состава экипажей кораблей 7 ОПЭСК и на призывных пунктах. Были и неофициальные требования: членство в ВЛКСМ, желательно из села или деревни, из полной семьи, определенной национальности…
Комментарии к части "Отрочество"
Автор
Несомненно, наш корабль был полностью политизирован. Это в 1984 году, когда наш новый помощник по снабжению В.Гармаш, который был поначалу прикомандирован к нам вместо заболевшего Н.Кургана, а потом и представлен на эту должность, выяснилось, что Василий был беспартийным. Так и то – в срочном порядке приняли сначала кандидатом члены КПСС с параллельным представлением на должность. А начиная с самого первого набора все офицеры и мичманы были минимум членами ВЛКСМ.
Корабль пришел на СФ уже с военно-морским флагом. 30 декабря 1980 года был принят в состав сил ПГ. И имя «Киров» красовалось по бортам. Так нет – понадобилась торжественная церемония передачи Краснознаменного флага. Причем, все выглядело полнейшим абсурдом: флаг вручили 12 апреля, что и считалось почему-то Днем корабля, но праздновать разрешили 9 мая! Правда, в то время нас, честно говоря, это не сильно и волновало. Но по прошествии стольких лет четко видна вся нелепость затеянного.
Заканчивается эта часть осенью 1983г., когда нам объявили о выходе на первую боевую службу.
Комментарии к части "Юность"
Автор
Конечно, крейсер был готов к несению БС давным-давно, но отправить нас было не в компетенции и самого командующего СФ. Нами вообще командовали из Москвы.
Это часть, рассказывающая о БС-83/84 , самая интересная и захватывающая. Она составлена на личных воспоминаниях некоторых участников службы. 90% всей информации изложены на материале Михаила Парталы, у которого сохранились некоторые записи того похода.
Эта часть заканчивается уходом с корабля 24.08.84г А.С.Ковальчука. Хотя Александр Сергеевич и ушел с корабля официально, он стал командиром той самой бригады, куда и входил наш «Киров». Так что мы с ним виделись постоянно. О А.С.Ковальчуке - комбриге я не стал писать, хотя кое-какой материал и есть. Да и я к тому времени уже дежурил по бригаде и часто сталкивался с ним по служебным делам. Но считаю, что о комбриге должен рассказывать кто-то из штабных работников. Все-таки не мой, как говорится, ВУС. Могу официально заверить, что об А.Ковальчуке-комбриге тоже говорили только хорошее.
22 сентября 2011
Колесниченко Н.Г.
Эпизод при взрыве боеприпасов на Окольной
Это была суббота, и я находился на берегу у себя дома на ул.Сизова 3, живя на восьмом этаже имел хороший обзор всей базы. Вдруг слышу взрыв, и на кухне вылетают стекла из окна. Посмотрел в окно, сразу оценил опасность ситуации. Собрали документы, деньги и жену-Тамару, со Светланой и дочкой Владимира Титаренко отправил в район госпиталя. Посоветовал им прибыть в госпиталь или отправляться в Мурманск, понимая, что ситуация непредсказуемая. Сам, срочно без всякого вызова побежал на корабль. На корабле уже была сыграна боевая тревога. Как командиру ЗРД была поставлена задача сбивать все цели, летящие в сторону города и штаба флота. До открытия огня не дошло. Впоследствии узнал от жены, что в госпиталь их в бомбоубежище не пустили, и им пришлось на попутке вшестером на «Жигулях» добираться до Мурманска. Уже на КПП в ЗАТО их направили в один из домов культуры для ожидания.
По рассказу свидетелей не все офицеры и мичмана направились в свои войсковые части, были и такие, кто срочно "рванул" в Мурманск. |
|
|
Борпалыч |
Отправлено: 26 Марта, 2017 - 19:50:08
|
Full Member
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 168
Дата рег-ции: Янв. 2017
|
Комментарии к части "Уверенность"
Автор
К 1989г стало понятно, что наш крейсер стал «невыездным». Причина, скорее всего, прячется в глубине руководящих документов. Вот как ставит задачу СФ адмирал И.Капитанец в 2002 году в своей книге «На службе океанскому флоту. 1946-1992гг»: «… Исходя из боевых возможностей и анализа решаемых задач, Северный флот представлял собой оперативно-стратегическое объединение на Северо-западном ТВД, которое решало главную задачу – сорвать возможные удары по объектам СССР с морского направления и обеспечить ядерное сдерживание в общей системе стратегических ядерных сил ССССР … основу первой операции СФ составляли морские операции по уничтожению авианосцев и по борьбе с атомными подводными лодками противника в Норвежском и Баренцевом морях…»
Рассказывая об апрельском учении 1986г «Подготовка и ведение первой операции флота и операции общевойсковой армии на приморском направлении в начальный период войны», И.Капитанец поясняет: «…Ракетно-ударная группа надводных кораблей Атлантической эскадры развертывалась заблаговременно с целью установления слежения за АУГ кораблями и ракетным оружием. В этой ситуации важно было не дать противнику упредить нас в первом ударе…».
Вот отсюда и ясен ответ, почему нас никуда далеко и не отпускали.
Да и политическая обстановка в стране стала меняться: бывшие враги, оказывается, таковыми и не были. Приближался хаос…
В октябре 1989 года я «покинул» доблестный крейсер, обосновавшись на соседнем причале. Будучи прикомандированным к штабу 120 бррк, я все равно постоянно был связан с кораблем, но, как ни крути, а глядел я на него уже взглядом постороннего. Когда в феврале 1991 года с курсантами на стажировку прибыл А.С.Ковальчук, то, увидев меня, он поздоровался, а потом стал мне выговаривать – почему это вернулись с боевой службы досрочно?
Комментарии к части "Зрелость"
Автор
С.В.Лебедев прослужил на «Кирове», отмечу – на плавающем «Кирове» - 7 лет: 2 - СПК и 5 – КК. Это были годы интенсивного плавания и боевой учебы. Конечно, после А.Ковальчука ему было не просто. Однако Сергей Владимирович в полной мере справился с командирской «шапкой».
После того как мы вернулись с БС в 1984 году еще по привычке кое-что писали про нас. Но где-то с начала «перестройки» военная тема стал не популярна в СМИ. Точнее, положительная тематика стала выходить из моды, я это заметил, когда работал в библиотеках. А где-то с 1988 года о «Кирове» вообще перестали писать.
Здесь тоже было бы интересно выложить воспоминания сослуживцев: о посещении ркр «Слава», например. Или как ездили в г. Киров «на побывку». Как ходили к Бермудам, а по пути туда А.Кассай получил береговую должность из уст командующего, не покидая салон отдыха. А через 3 года - новая напасть: гибель «Комсомольца».
Я хочу сказать, что про любой год своей службы на корабле есть что вспомнить. Одна беда – не хотят…
Часть заканчивается пересменой командиров. Ушел С.В.Лебедев, который, несомненно, оставил такой же след, как и А.С.Ковальчук в истории нашего крейсера.
22 сентября 2011
Колесниченко Н.Г.
Эпизод из повседневной службы (Как пример сплоченности коллектива и взаимовыручки):
Летом 1986 года в ночное время , когда крейсер стоял на бочке в базе г.Североморска я исполнял обязанности вахтенного офицера на ходовом мостике. Внезапно по связи получил команду от оперативного 7 ОПЭСК срочно убрать баркас, который находится в районе острова Сальный, так как он мешает проходу в базу АПЛ. Однако, по моим сведениям, никаких баркасов туда не отправлялось, а наш баркас должен быть у проставки, за которым должен наблюдать вахтенный офицер у трапа.
Запрашиваю дежурного по кораблю, где находится баркас, и здесь выясняется, что баркаса нет, его плохо ошвартовали и при волнении его унесло к Сальному. Принимаю решение никому не докладывать и звоню в каюту командиру катера капитан-лейтенанту Пономареву Б.П. и прошу организовать срочно буксировку баркаса на место. Через полчаса баркас был на месте.
Свидетелями этих событий было много офицеров и матросов, но никто из них не "заложил" командиру о данном событии. Наверное, все догадываются, - какие последствия для дежурной службы могли бы быть, если об этом узнало командование. До сих пор благодарен Пономареву Б.П.
(добавление)
Эпизод во время проведения спасательных работ АПЛ в Саргассовом море - курьезный случай.
Как известно, что крейсер не успел прийти в район аварии АПЛ, она затонула. Крейсеру было дано задание находиться в районе и поднимать все предметы, всплывающие с подводной лодки. Очередной раз заступил на вахту вахтенным офицером на ходовой мостик, крейсер осуществлял поиск самым малым ходом. Вдруг сигнальщик докладывает, что за бортом обнаружен плавающий посторонний предмет. Срочно был спущен катер с командой, которая доложила об обнаружении бушлата, вероятнее всего, погибшего матроса. Бушлат доставили на крейсер и начали изучать на нем надписи, оказалось, что это бушлат одного из моряков крейсера, и он его выкинул за ненадобностью, как изношенную вещь.
(добавление)
Эпизод из службы, связанный со спасательными работами АПЛ, затонувшей АПЛ в Саргассовом море.
Очередная моя ночная вахта в качестве вахтенного офицера на ходовом посту при стоянке крейсера на бочке в базе. Примерно в 2 часа ночи получаю команду по связи от оперативного 7 ОПЭСК: боевая тревога, готовность крейсера к дальнему походу 4 часа, командиру срочно выйти на связь с оперативным. Играть боевую тревогу на корабле не принято, только учебную в любых случаях в мирное время. Уточняю у оперативного дежурного, но он требует настоятельно играть боевую тревогу. Докладываю командиру требования оперативного. В эту ночь все таки сыграли учебную тревогу, и вахта оказалось очень напряженной, в течение четырех часов корабль был готов уйти в море, учитывая, что полэкипажа пришлось вызывать с берега, офицеры и мичмана находились на сходе. Конечно, через четыре часа мы не вышли в море, так как необходимо было выполнить ряд мероприятий для подготовки к спасении АПЛ и буксировке ее в базу. Прикреплено изображение
|
|
|
Соболев Сергей Викто |
Отправлено: 15 Апреля, 2017 - 15:54:00
|
Newbie
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 37
Дата рег-ции: Март 2017
|
Комментарии к части "Кома"
Автор
Самая тяжелая часть в информационном плане. В стране, в вооруженных силах бардак! У людей капитально крышу сносит от вседозволенности, а тут какой-то еще поломанный крейсер!
Встал вопрос: а нужен ли крейсер вообще государству? Ответ был в нашем духе - если нельзя (отремонтировать), но очень хочется (получить «бабло» от утилизации), то можно (и порезать).
Стали «скидываться» всем миром. Когда стало понятно, что нужную сумму не соберешь, кампания утихла. Вот только непонятно, а куда всё-таки делись собранные деньги?
28.11.1999 по ТВЦ был показан сюжет о подписании на борту крейсера адмиралом В.Куроедовым, представителями СПКБ и заводом «Звездочка» (Северодвинск) в присутствии командующего СФ адмирала В.Попова специального соглашения о ремонте и модернизации корабля. Этот репортаж и сейчас есть в Сети на newstube.ru. Но опять получилась аналогичная картина: PR превратился в пар паровозного гудка.
В этой части собран материал на основе центральных и региональных – в основном! - СМИ тех лет. Мне очень нравится такой сюжет из статьи Елены Бойко от 03.03.2004 «Казнить нельзя помиловать»: "…Найджел Гриффитс, английский министр торговли и промышленности, курирующий программы содействия России в решении проблем ядерного наследия, побывал на «Звездочке» с инспекционной целью… «Сколько необходимо средств, чтобы вернуть этот крейсер в боевой строй?» - спросил господин Гриффитс, вызвав некоторое замешательство со стороны российских сопровождающих…"
Очень хорошо представляю эту картину: наши «патриоты России» уже подсчитывают, сколько кому денег перепадет, а британский Министр вдруг такое спрашивает! «А вдруг он передумает?» – вот какая основная была их мысль. Понятно, что ответили ему сопровождающие «defectivus managers» - представители современной России.
Явным очевидцем краха корабля того периода является Л.Конюшенко, командир БЧ-5 тех лет, и много чего мог бы рассказать, но – увы! - он пока еще служит. А, значит, подождем-с…
23 сентября 2011
Бродский М.М.
Не могу согласиться с мнением Автора относительно "позорного" переименования корабля.
Носить имя великого русского адмирала (Ушакова, Лазарева, Нахимова…) - великая честь. Возможно, даже большая, чем носить имена большевистских функционеров.
Скорее, "позорным" было именно отсутствие в ВМФ СССР кораблей с такими гордыми именами (кроме Нахимова).
И еще - будут ли в светлом будущем крейсера с названиями "Адмирал Крузештерн", "Адмирал Беллинсгаузен", "Адмирал Коцебу", "Адмирал Спиридов", "Адмирал Головин"… или будут авианосцы типа "Путин", "Медведев", "Жириновский", "Зюганов"??
Конец переноса с форума "Заказа 800":
Соболев С.В.
Никогда к2р В. Рогатин не придет на встречу с экипажем, правильно, это не его уровень общения. Другая идеология - сломать под себя, а не кировская вырастить профессионала и научить его принимать решения и за них отвечать. И никакой он не участник ликвидации ядерной аварии на ТАРКР «КИРОВ» в 1990г, которой не было. Была течь трубной системы ПГ который отсекли в соответствии с ИЭ, затем течь 1к по крышке ПГ. Течь не ликвидировали, с ней и возвратились в базу под ремонт БЗ. А ведь было 2 решения снять и наказывать или наградить. А.И. Бражник говорит: Здесь была конструктивная ошибка изготовителей, обеспечивающих систем безопасной работы носового реактора, которую можно было устранить только в заводских условиях. Дальнейший ход событий лучше знает командир Рогатин Владимир Иванович… Все опять оправданно и правильно до безобразия. Лучше бы ничего не говорил А.И. Заказ 800: На данный момент мне( Б.П.) понятно одно: действительно, неисправность ППУ во время БС-2 никак кардинально не повлияла на дальнейшую судьбу корабля. Но за В. Рогатиным на крейсер пришел Л. Суханов и все стали адмиралами в отличии от первого атомного крейсера, которого не стало. |
|
|
Соболев Сергей Викто |
Отправлено: 19 Апреля, 2017 - 19:46:12
|
Newbie
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 37
Дата рег-ции: Март 2017
|
С.В. СОБОЛЕВ
ДЕНЬ АНГЕЛА
По мотивам книги Дэвида Марке «Разверните ваш корабль»
Ангел ID 04192017 скрестив ноги, сидел на своем штатном облаке и внимательно наблюдал за своим подопечным уже больше шестидесяти лет, начиная с его рождения.
А подопечный в просторном «клубе адмиралов» доедал вторую бесплатную котлету.
Блеск золотых звезд на погонах освещал пустую тарелку из под борща.
- Семен Семенович, в ы будете по «соточке»? Спросил сосед напротив, спонсоры привезли.
-Буду, буду, ответил Семен Семенович и забрякал медальками и памятными знаками и подумал;
- Тужурочка уже совсем жмет, надо-бы обновить, да денег жалко. Проблемы, проблемы. Машина не заводится, на даче розетка «коротнула», насос из колодца не качает. Как хорошо раньше было, адмирал – это все, вершина, все решалось само собой. «Механик!» - одно волшебное слово и все решалось.
А сейчас с этим выпить надо.
Ангел на облаке усмехнулся и подумал:
- Проблемы с которыми мы сталкиваемся, нельзя решать на том же уровне мышления , который существовал в момент их возникновения, ты дорогой уже не там и не тот. Не можешь, не начинай.
Ангел отправил подопечного на его дачу на работы.
- Семеныч ты дома? Через калитку зашел сосед.
А Семеныч смачно врезал себе по пальцу, пытаясь забить гвоздь.
- У-у-у-у;
-Как ты молоток держишь, нужно за конец держать! Ты же адмирал, соображать надо.
- Забей сам, я заплачу-у-у-у!
Ангел прокомментировал:
- Можно купить труд человека за должность? Уже нельзя.
- Сосед посмотри, у меня розетка не работает.
- Ну ты даешь, зачем ты фазу на землю посадил, а землю на фазу?
- Ты консерватор, я на этом только начинаю историю своего дачного профессионального роста.
- Ты же служил, это знать надо.
- Я другим занимался и всегда спрашивал за свое решение на всех занимаемых должностях.
- Ну ты тут не прав, ангел почесал затылок,
- Ты всегда изображал лидера, а лидерство это личный выбор, а не должность. Нет должности, и ты остался с разбитым пальцем и розеткой без фазы. Ты старался сломать и подчинить себе, а на этом у твоих подчиненных заканчивалась история их профессионального роста. Зачем ты развернул свой корабль назад, за должность испугался. Или сам ничего не умея лично считал, что и все вокруг тем более ничего не умеют? Получил команду и выполнил, так проще и комфортнее?
Ты до сих пор не понял, что лидерство это искусство, дар. Умение просчитать и принимать решения.
Ангел усадил Семен Семеныча в удобное адмиральское кресло и дал ему возможность пошевелить мозгами и вспомнить.
- Да я помню первого командира, они до сих пор все с ним – он просто был первым. А меня боялись.
- А его никогда не боялись, с ним просто хотели служить и быть рядом, он умел завораживать, улыбаться и хвалить. Он выращивал лидеров, профессионалов, которые умели принимать нужные решения и за них отвечать. Ты помнишь как крыл матом с ходового, когда пропала активность сонара на лодку в море? А ведь сонар без ЗИПа от мата не работает. Тебе повезло, что внизу были профессионалы от первого командира, они все решили и указали тебе на твое поведение, а ты что сказал в ответ?
- Да пошли вы все на х…й!
- Да, это был твой мир, мир следующих должностей и званий, без своей команды, без своих людей. Но мир другой, мир в котором каждый должен быть увлечен, мотивирован, воодушевлен и подготовлен к решению стоящих проблем.
- Я закончил Академию Генерального штаба, я знаю все. Не учи меня.
- Многие неизменно считают, что много знают. Но правы только те, кто ведут самую трудную борьбу, с самим собой и занимаются непрерывным обучением. Вот у тебя какого цвета провод фазы в розетке? Не знаешь.
Знания, это все что осталось, когда все выученное забыто. Обучение всему должно быть непрерывно, знания бесконечны. А жизнь у тебя одна, в этом ее смысл.
Ангел понял всю бесполезность этой беседы и решил сделать перерыв на обед.
Сосед собрал электрическую розетку проверил и пыхнув дымком сигаретки ушел.
- А насос в колодце не качает!
- Семеныч, это, давай сам.
Семен Семеныч накинул адмиральскую тужурку и побрел в домашних тапочках к колодцу, в ушах говорило и свербило:
-Умники, механики, не сметь так, разговаривать и обсуждать адмирала. Щенки.
Из колодца торчал кабель погружного насоса.
- Где этот конец гребанный от насоса.
Ангел забеспокоился, кабель был под напряжением.
- Нужно насос вытащить и посмотреть. Отнесу кому - ни будь, заплачу.
Семен Семенович всем своим адмиральским раздражением дернул за кабель.
Оторванная фаза прошила умудренное опытом адмиральское тело.
Тело несколько раз судорожно дернулось и рухнуло у колода.
Китель вспорхнул и накрыл остывающее тело.
Душа адмирала взмахнула крыльями и устремилась к ангелу.
- Ну, е мое, я же предупреждал, объяснял.
Ангел слетел с облака и принял бренную душу.
19.04.2017 Санкт -Петербург |
|
|
Алексей Обрезков |
Отправлено: 21 Апреля, 2017 - 12:26:23
|
Newbie
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Март 2017
|
Флотский юмор не стареет. Хочу выделить фразу из статьи ДЕНЬ АНГЕЛА "- А его никогда не боялись, с ним просто хотели служить и быть рядом, он умел завораживать, улыбаться и хвалить. Он выращивал лидеров, профессионалов, которые умели принимать нужные решения и за них отвечать."
После ухода второго командира С.В Лебедева была сломана система доверительных отношений, появилась грубость и откровенное хамство.
Видно,что дальнейшие руководители никогда не изучали основ психологии военного коллектива, а зря.
Сейчас на пенсии времени много и настоятельно рекомендую прочитать книгу Дэвида Марке «Разверните ваш корабль», а также
мемуары Владимира Пыкова "Командир пяти кораблей" и обратить внимание на страницу 117, где дана хорошая характеристика лидерам и то как он их ценил.
Хочу закончить словами Конфуция:" Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин"
Теперь по главе 10:
1. Спасибо Борис Павлович за огромный труд по сбору информации о нашем корабле.
2. Надеюсь на продолжение . |
|
|
Admin |
Отправлено: 05 Мая, 2017 - 16:04:42
|
Full Member
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
Сообщений всего: 151
Дата рег-ции: Янв. 2017
|
Перенесено из Гостевой книги:
31-01-2017
Цыганков Геннадий
Соболеву С.В.-главу 10 Пономарёва Б.П. читал 2 раза.Всё объективно,чётко и корректно.Масса приложенных документов и заключений "больших"спецов.Обсуждать и возражать нет смысла. В 90-е многие алчные люди делали карьеру...
03-02-2017
Сергей Дмитриев
Пономарёву Борису Павловичу.
Борис Павлович, здравствуй! Хотел написать в личку, но потребовалась помощь « Химиков». Прочитал 10-ю главу – всё очень грустно и сильно. Не уверен, что тебе нужны мои суждения по некоторым вопросам (естественно по пункту №6 главы 10 ), но, если не нужны – просто игнорируй.
1. Цитата : «Как видно из аннотации к статье, здесь открытым текстом фигурирует понятие «ядерная авария». Раз опровержения не поступило, значит, так впредь и считаем, что на БС-2 на таркр «Киров» произошла авария ЯЭУ.»
В твоём тексте понятия «ядерная авария» и «авария ЯЭУ» тождественны. Но это не верно. «Ядерная авария», ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ признаком которой является наличие неуправляемой (неконтролируемой) цепной реакции деления, это гораздо более узкое понятие, чем авария ЯЭУ.
Авария ЯЭУ может быть как ядерной, так и не ядерной. «Малую течь первой очереди на неотключаемом участке» вполне можно называть «аварией ЯЭУ» (хотя нами этот термин не употреблялся, для нас слова «течь» вполне хватало), но ни в коем случае нельзя называть «ядерной аварией». На Кирове не было неуправляемой ( неконтролируемой) цепной реакции деления, значит не было «ядерной аварии», это аксиома. Все упоминания о «ядерной аварии» где бы то ни было применительно к Кирову, это или ляпы, или незнание или преследование какой то цели (это , естественно, не про тебя).
2.Цитата : « Мне кажется, что лауреаты…….не будут лгать и изворачиваться».
Конечно не будут и к тому, что написано в последнем абзаце скана с книги ОКБМ можно (нужно) отнестись абсолютно серьёзно, учитывая конечно, что это не технический отчёт, а книга.
3. Цитата: «когда были устранены эти самые неплотности?
Если доверять ОКБМ, в 1995 году. Причём в первую очередь и довольно быстро ( примерно треть работы была сделана при выяснении места течи и определении состояния остальных ПГ ) разобрались с парогенераторами ( обрати внимание на множественное число в скане относительно парогенераторов). Всё остальное время ОКБМ занималось заменой тройников системы компенсации давления, которая была в таком состоянии ( на столько « на сносях» ), что здесь о ней ИМИ говорится как о УЖЕ неплотной . И это была более объёмная и сложная, а потому и гораздо более длительная работа. И я настаиваю, что именно необходимость срочного проведения именно этой работы является ОСНОВНОЙ причиной возврата корабля с БС.
4. Цитата: «Но раз не было никакой угрозы РБ, то как понимать массовое вручение корочек ВПОР, которое идет вразрез с Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря № 1991 г. за № 2123-1?
Твоё утверждение об отсутствии угрозы РБ базируется на этой части абзаца источника: «Ремонтные работы……… не приводили к каким – либо отклонениям от нормы радиационной обстановки на корабле за пределами подблочного пространства реакторной установки.»
Написано абсолютно правильно, ВО ВРЕМЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ радиоактивность за пределы подблочного пространства не выходила, более того, не выходила и на протяжение всей БС №2, за исключением короткого периода – С МОМЕНТА ПОЯВЛЕНИЯ ТЕЧИ ТРУБНОЙ СИСТЕМЫ ПГ№1 ВО ВТОРОЙ КОНТУР ДО МОМЕНТА ОТКЛЮЧЕНИЯ ПГ№1 ПО ВОДЕ И ПАРУ. Этот период на БС№2 мы постарались сделать коротким на столько, на сколько это возможно.
По корочкам ВПОР ты абсолютно правильно процитировал пункт из Постановления, где говорится о РАДИАЦИОННОЙ аварии. Я не силён в терминах и понятиях «Химиков», поэтому хочу обратиться к нашим специалистам по этой части : « Дайте , пожалуйста, разъяснения !» Что то мне подсказывает, что для регистрации радиационной аварии (а значит и выдачи корочек ВПОР ) уже достаточно появления первой очереди в самом подблочном пространстве, а уж тем более за его пределами, но правильный ответ за теми, кто занимался оформлением удостоверений.
5. На вопросы по орденам, надеюсь найдется кому ответить из тех, у кого они есть.
6. Цитата: «Может, было еще что-то с ЯЭУ, о чем знает только узкий круг специалистов?»
Я один из самых узких : ) – НЕ БЫЛО.
03-02-2017
Олег Богаченко
Борис Павлович, здравствуй!
Первое: Сергея Дмитриева дополнять не буду, так как с ни полностью согласен.
Второе: Мой Дневник событий, это не "козырный туз", а это - ИСТИНА.
Третье: Что касается С.В.Соболева, "я бы не возвращался", я его понимаю...., жаль, ДОБРО ему не возвращаться.
И последнее: Орденов не получал, но рад за тех, кто их получил, без всякой зависти. Действительными льготами ветерана ПОР, стал пользоваться только 2015 года. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (1): [1] |
« Литература и фильмы » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Все гости форума могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|