Для тех, кто служил на таркр «Киров»
Главная Форум Гостевая книга
Блоги
История Фото Видео Встречи Символика Североморск Страница памяти Пресса
Авторы
Сергей Дмитриев
29-06-2017 Как не следует писать мемуары или как сайт KREISERKIROV.RU ( Для тех, кто служил на крейсере Кир Просмотров - 257
Как не следует писать мемуары или как сайт KREISERKIROV.RU ( Для тех, кто служил на крейсере Киров) чуть не пришлось переименовать в сайт KREISERSOBOLEV.RU ( Для тех, кто служил с Сергеем Викторовичем ).

Что заставляет человека предавать своих товарищей? Предавать бывших начальников и подчинённых, просто сослуживцев и соседа по каюте. Что должно случиться, чтобы человек более 13-ти лет прослуживший на одном корабле бок о бок с такими же как и он нормальными, честными и порядочными мужиками, спустя 23 года начал вдруг поливать их грязью везде, где только можно – на сайте корабля, в социальных сетях? Обычно люди помнят только хорошее о совместной службе, тем более через такой длительный срок. Откуда же взялась ненависть к тем, с кем так много пройдено и пережито?
Может бывшего командира БЧ-5, как опытного инженера-механика, действительно возмутили, внезапно для него открывшиеся ( с помощью мичмана Мартыновича ),новые, ранее ему неизвестные обстоятельства БС2 корабля, в корне изменившие его отношение к бывшим сослуживцам? Но тогда бы, после того, как выяснилось, что все эти новые обстоятельства – мягко выражаясь обычное враньё, что заставило товарища Соболева принести извинения( цитата:«Все действия личного состава БЧ-5, КК, КБР БЫЛИ ПРАВИЛЬНЫМИ И ДОСТОЙНЫМИ УВАЖЕНИЯ. Прошу меня простить за не обоснованные обвинения в адрес А.Бражника, В.Рогатина, С.Путри, Петренко, С.Дмитриева, О.Богаченко, П.Вершинина, А.Акопяна.») ,а нас извинения принять, тема была бы исчерпана.
Но поток грязи возобновился и не прекращается до сих пор. Одна за другой стали возникать всё более фантастичные идеи о том, что нам надо было бы сделать на БС2 и что у нас ещё случалось. Заниматься фантазиями я не хочу, да и пообещал в дискуссию не ввязываться. Своим долгом я посчитал изложить честно, как всё было. Что и сделал в статье от 03-07-2016 «Что происходило с ГЭУ корабля на БС №2.»
Значит дело не в том, что происходило на БС2, как вела себя техника и что делал экипаж. А в чём же тогда?
Пострадал имидж и рейтинг БЛОГЕРА Соболева. А этого артистическая натура Сергея Викторовича перенести не смогла. Это для него оказалось пострашнее потери чести офицера. Засосало виртуальное болото. Именно, созданный собственным сочинительским трудом, образ бравого механика ядерщика с радиоактивным выхлопом, в тельняшке и шапке ушанке со звёздочкой и кувалдой на плече сидящего за пультом ЯЭУ, Сергей Викторович всеми правдами и неправдами пытается защитить. Ведь так здорово было ощущать себя судьёй и бывшим подчинённым и начальникам, спокойно позволяющим себе в уничижительном тоне писать обращения на сайте корабля к командирам этого корабля.
Как же получилось, что рост количества просмотров и «лайков» на сайтах стал для человека важнее уменьшения количества товарищей готовых подать ему руку ?
Оказывается, достаточно всего лишь начать помогать кому ни будь собирать материалы для книги о корабле. Из помощника очень быстро превращаешься в самостоятельного автора.
Сначала просто описываешь, как всё было, и неожиданно становишься вершителем истории корабля. Как напишешь – так и было! И если при этом другие получаются на твоём фоне нерешительными, ленивыми, трусливыми недоумками, то ты то здесь причём? Сами виноваты – такими получаются. А ты – правдоруб с элементами юмора и логики и массивами художественного вымысла. Тех, кто может «дать по башке» за такие «воспоминания» злить не стоит. Лучше приплюсовать себя к ним везде, где участвовал и не участвовал. А они, глядишь, за то, что на них не нагадили, потерпят твоё вымышленное присутствие рядом с ними в «героических» ситуациях, и художественный вымысел, переворачивающий всё с ног на голову, переживут, и даже элементы очень специфического юмора одобрят. Свои собственные косяки можно не вспоминать. Или повернуть их себе в плюс, как например довёл котельную установку до состояния кувалды ( живописная история с турбонаддувочным агрегатом) и жалеешь о том, что так не делает весь флот.
Но самое перспективное направление это писать о том, что было бы, если бы вместо тех, кто участвовал в каких либо событиях, в них участвовал бы Сергей Викторович. Здесь вообще поле непаханое. Пока затронута только мизерная часть этого поля под названием-лозунгом-девизом-мантрой « Я бы не стал возвращаться». Фраза подобрана очень удачно. Ёмкая, звучная, не длинная, запоминающаяся. А сколько сил потрачено, что бы всем доказать, что вот он бы смог бы. Не то что эти…… Всё бы хорошо, да уж слишком много «БЫ» во всём этом. Да и с выбором края поля непаханого Сергей Викторович прогадал. Боевых служб были тысячи. Надо было с другого края поля подходить - выбирать действительно известные события. Эффект был бы гораздо круче. Сергей Викторович на месте Гагарина например сделал БЫ на несколько витков вокруг земли больше БЫ. Не верите? Давайте спорить! А на месте космонавтов-женщин вообще можно было БЫ родить в космосе. Поспорим? Ещё очень много чего на земле делалось без Сергея Викторовича. От перспективы дух захватывает…. Вот только в детстве говорили, что не хорошо так делать, но ведь детство давно было – всё забылось. А может опять надо объяснить, что такое хорошо и что такое плохо?
Во всей этой истории лично меня не удивляет то, что многие поддержали мысль Соболева о том, что БС2 можно было не прерывать. Тема узкоспециальная, естественно не всем ясная. А видимость ядерного знатока Сергей Викторович всегда умел создать.
Удивило меня и до сих пор продолжает удивлять отсутствие реакции Совета ветеранов корабля на очевидно недопустимое с морально-нравственной точки зрения поведение Соболева С.В. Я очень надеюсь, что такая реакция всё-таки появится на сайте крейсера. Ведь история с отменой результатов голосования по памятным знакам наглядно показывает, что Совет при желании способен реагировать жёстко и быстро.
Может Совету пора напомнить нашим ветеранам для чего создана наша ветеранская организация и что делать на сайте крейсера хорошо, а что плохо.
Сергей Дмитриев.