Для тех, кто служил на таркр «Киров»
Главная Форум
Блоги
История Фото Видео Встречи Символика Североморск Страница памяти Пресса :)
Авторы
Цыганков
13-07-2014 5. СУЕТА ПЕРЕД ДМБ Просмотров - 3361

[Оглавление] [Назад] [Далее]


Прослужив 2,5 года все стали готовиться к ДМБ, процедура эта достаточно хлопотная – альбомы искали по всему городу. В канун Олимпиады была выпущена специальная серия альбомов с калькой и вообще в хорошем оформлении, но их было мало, мы с Колей совершенно случайно купили в книжном магазине. Особой проблемой было достать ленточки «Северный Флот», с этой задачей мы справились с Долгополовым, дело в том, что периодически от экипажа ездили на Северный Флот за пополнением. В одну из командировок попал и Николай, был он в БПК «Адмирал Макаров». Там наш друг из учебки Вася Греженец и подарил нам эти желанные ленточки. Бескозырки шили прямо в экипаже, мне – Саша Василенко из БЧ-3, Коле – Володя Тараненко из БЧ-7. На все остальное знаки различия и другие причендалы были свои мастера. Сама форма требовала отдельного мастерства и в этом нам помогла одна бабуля, жившая на 13 линии Васильевского острова. Делала она это мастерски и индивидуально, прямо как хороший дизайнер. Узнали мы о ней от кого-то из офицеров. Все это "добро", естественно, ни в экипаж, ни тем более в дальнейшем на корабль не приносили. Николай оставил форму у своей девушки (ставшей потом его женой), я у этой бабули. До переселения на корабль экипированы к ДМБ, были все.

О пресловутой "годковщине" - в нашем экипаже ее априори не могло быть. Во-первых, служба и быт были организованы и продуманы до последней мелочи, жили мы компактно, постоянно на виду у наших командиров, которые относились к нам очень уважительно. Во-вторых, и это самое главное, с моей точки зрения, с первых дней службы в первом экипаже «Кирова», зародился дух единства, порядочности, братства. Ну, а если и были какие-то шалости – неурядицы, так без этого никуда – жить так не интересно.

Наступил день переселения на корабль, происходило это очень торжественно – все были в парадной форме, строевым шагом под оркестр с впереди идущим командиром, мы прибыли к борту нашего красавца, тяжелому атомному ракетному крейсеру «Киров». К службе и быту на корабле все было готово, новые матрацы, подушки, посуда, все остальное необходимое. Расселили нас с Николаем по разным кубрикам, его в 13 кубрик, меня в 19-й. распорядок дня был корабельный с послеобеденным чаем, но без «адмиральского часа». В наряд Николай ходил с дежурным по кораблю, меня отрядили дежурным по офицерскому камбузу.

По традиции, увольняющиеся в запас на дневной чай не ходили, зато после отбоя бакланили по-полной, шила у нас тогда не было, но иногда удавалось раздобыть через рабочих водку, событие это было очень редким. В конце апреля всех увольняющихся в запас собрали на причале у борта корабля во главе с командиром и командирами БЧ, на фото нас 101 человек – первых уволившихся с борта крейсера «Киров». После увольнения мы в БЧ-7 договорились – кто вернется в Ленинград, встречаемся в августе каждый четверг и воскресенье в 20.00 у БМК, так многие и поступили.

Последние полгода службы, находясь в увольнении, я объездил все Ленинградские мореходные училища, везде требовалась характеристика. С этой необходимостью я обратился к нашему замполиту БЧ-7, Вицко А.Н. Написав характеристику, и заверив ее у командира в/ч № 30981 Ковальчука А.С., вручая ее мне Александр Николаевич сказал – «Цыганков, на нашем корабле не может быть плохих служащих – удачи тебе». Начались первые "сходы" с корабля и с каждым увольняющимся командир общался и напутствовал. Николай сошел с корабля престижным нулевым сходом еще до 1 мая, мой день настал 13 мая, спел я на шкафуте дмбовскую песню, а гитару оставил своим сослуживцам из кубрика № 19, она еще потом долгое время служила моим друзьям. Отправляясь в аэропорт на рейс Ленинград – Харьков, я ехал по Московскому проспекту, на котором стояли нераспустившиеся липы и сирень, а над головой серое небо, но я знал, что обязательно вернусь в этот прекрасный город. В конце июля я вернулся, а в августе успешно сдав экзамены и пройдя конкурс (изначально он был 9 человек на место), где основную роль сыграла характеристика, я стал курсантом Ленинградского Мореходного Училища ММФ. Коля Долгополов и многие другие вернулись в Ленинград, мы периодически встречаемся сейчас, вспоминаем нашу службу. Я, после окончания ЛенМорУчилища уехал в г.Мурманск, где проработал в плавсоставе 12 лет. Но это совсем другая история.

[Оглавление] [Назад] [Далее]