Для тех, кто служил на таркр «Киров»
Главная Форум
Блоги
История Фото Видео Встречи Символика Североморск Страница памяти Пресса :)
Авторы
Соболев С.В.
11-05-2012 17. Кто был главной основой Атомного Исполина. Просмотров - 3325

[Оглавление] [Назад] [Далее]


Главной основой «КИРОВА» были матросы и старшины срочной службы.
У многих, кто в них не верил, было мнение: «им все по барабану». Отслужил и до-свидания.
Но это было не так. Орлиный нос крейсера завораживал и их.
Пропустим тех, кто попал в Питер при формировании экипажа. Им повезло побывать в великом городе. И придурков, которые спали в море по «шхерам», а весь экипаж их искал «по- тревоге».
Начав служить после «учебки» на «КИРОВЕ», они становились настоящими специалистами и знали все, а иногда больше отдельных мичманов и офицеров. Они держали «КИРОВ» своими руками. Да, они в чем-то были мальчишками, но службу на крейсере, они запомнили на всю жизнь.
Я сегодня в Интернете отвечаю и приглашаю в друзья каждого бывшего матроса и старшину, с кем мне довелось служить. Наши темы должны обсуждаться в Интернете и где угодно. Вспомним к месту слова писателя-летчика Антуана де Сэнт-Экзюпери: «Самая большая радость, это радость человеческого общения».
Ни один из них меня никогда не предал и не подвел.
Когда мы пошли спасать «Комсомолец», думаете, я дал 33,5 узла?
Это они дали такой ход. Я только принял технически грамотное и правильное решение. А КПТНы был на ручном управлении, это при 100% мощности аппаратов. Автоматика насосов 2 контура осталась в СРЗ-35. Попробуйте 4 часа простоять на вахте в трюме и беспрестанно крутить штурвалы двух насосов.
А через четыре часа опять к ним заступить.
Я полностью доверял спецтрюмным мичмана А.Яковлева. Их ошибка могла привести к гибели корабля.
Я сам один раз ошибся при взятии проб первого контура. Не снял полностью давление. Манометры разорвало. Меня и Сергея Гурьева, инженера группы дистанционного управления №2, облило активным теплоносителем. Объемом с ведро. Половина, которого уходила ежечасно в этом же аппарате, когда крейсер возвращали из-за этой утечки со 2БС.
Наши моряки нас отмыли и не заложили.
Как то один «фантомас» из службы снабжения нес килограммовую запаянную банку с воблой из пункта «А» в пункт «Б». Путь он выбрал через командирский коридор. Александр Сергеевич вышел и увидел, дальше был диалог:
- Моряк стой! Что несешь?
- Краску.
-Какую еще краску!?
- Бее-ллл-ий.
И получил 15 суток. Коля Курган и большая делегация потом его отмывали перед командиром, который возмущенно рассказывал, сколько тонн такой воблы он съел на боевых службах.
Но «фантомас» не выдал местонахождение, ни пункта «А», ни «Б».
Недавно мне звонил мой машинист из кормовой машины Миша Чарин.
Это он приходит на наши встречи. Он спросил меня о здоровье.
Наступило время для этих вопросов. А раньше здоровья хватало.
Их всех гонять. Да я был с ними суров. Иногда был несправедлив. А может быть, и нет. При мне, с моими матросам НИЧЕГО не произошло.
И все остались живы. Совесть моя перед ними чиста.
Были отдельные негодяи. Я их собирал и отправлял в топки. Чистить котлы.
Воспитание в них было более понятным комсомольского собрания в кубе.
Иногда использовали носилки для переноса из носа в корму, по трапам.
Негодяи, после этих тренировок, первыми прибегали на БП по тревогам.
Я уже не помню все фамилии. Их лица уже другие. Теперь пусть они мне напишут, и мы дополним эту главу. Пишите и вспоминайте все.
Пусть пока она будет самой короткой.
Спасибо ВАМ. Всем кто стоял в 2-х сменке. Кто менял прокладки главного паропровода, запускал котлы.
Атомный Исполин выходил в море на ваших руках.


[Оглавление] [Назад] [Далее]