![]() |
Для тех, кто служил на таркр «Киров» |
Главная | Форум | История | Фото | Видео | Встречи | Символика | Североморск | Страница памяти | Пресса | :) |
Авторы | ||
Бродский | ||
26-02-2011 О вреде использования спирта по "теоретическому" назначению - эпизод службы на "Кирове" Просмотров - 3391 | ||
Раз в месяц на крейсер "Киров", называемый завистниками с других кораблей не иначе, как «Большой шилоносец», привозили примерно тонну (или бочек 5 - баррелей, как нынче модно говорить) технического спирта. Если крейсер стоял на рейде - то грузили стрелой с баркаса - зрелище было занимательное. Загружали спирт (по флотски -"шило") в т.н. «Кладовую сухого вина». После чего наступала некоторая пауза. Потом по трансляции раздавалась команда «Командирам боевых частей, начальникам служб получать спиртовое довольствие в Кладовой сухого вина». В эту кладовую выстраивалась очередь с огромными канистрами. В самой кладовой стоял такой дух, что трезвым оттуда выйти было нельзя. Уже совершено обалдевший ОПС (Офицер по снабжению) Коля Курган засасывал из бочки шило с помощью дюритового шланга и разливал в канистры.
Но перед этим все «шиловладельцы» сталкивались с проблемой – А КУДА ДЕТЬ ОСТАТКИ С ПРОШЛОГО МЕСЯЦА?? Например, моя штурманская боевая часть получала 70 кг на месяц. На 4-х офицеров. Я, как инженер, (ответственный за технику) - получал 20 кг. Выпить такое количество практически невозможно. Что-то там протирать – даже мысли не возникало. Захожу я как-то в каюту командиров групп нашей боевой части - Федорова и Бычкова. Они налили в обрез остатки шила с прошлого месяца – и погрузили туда рубашки. Отстирывалось и правда шикарно. Я тоже попробовал, - понравилось.
Избавившись от лишнего "шила", я пошел вместе с Командиром БЧ-1 (старшим штурманом) стоять в очереди за «свежаком». После отоваривания вернулся в каюту. И тут мне звонит Вова Козлов: «Тащ старший лейтенант, все ЦВК помыл – ни один не запускается!».Прибегаю в Центральный пост навигационного комплекса (ЦПНК). Правда, - не работает ни один ЦВК. Больше половины блоков полыхают красными огнями. «Как ты мыл??!!» - «Я решил не заморачиваться и помыл все шкафы сразу. Потом поставил блоки на место – и вот…» Что я ему сказал и в какое место наподдал – пропускаю. Выгнал из поста. А через сутки – выход. Начинаю менять «горящие» блоки из ЗИПА – не помогает. И так весь день. Без ввода в строй хотя бы одного ЦВК - трансляция курса и скорости осуществляется только на ходовой мостик (рулевому), а широты и долготы – никому (режим «Резервный»). Для того, чтобы транслировать курс и скорость, широту и долготу всем потребителям – нужен хотя бы «Упрощенный», когда работает хотя бы один ЦВК. На ночь я просто запираюсь в ЦПНК (центральный пост навигационного комплекса) - один с 3 пачками Беломора и банкой кофе. Ни на чьи вызовы и звонки не отвечаю (а кто может мне помочь??) – кроме командира крейсера Адлександра Сергеевича Ковальчука. Он мне говорит: «Понятно, что в лучшем случае - только «Упрощенный», но для выхода и этого достаточно. Постарайся. Из Питера вызвали бригаду промышленности, но они не успевают…» Короче говоря, к утру я из 3-х неисправных ЦВК + ЗИПА один исправный ЦВК все-таки сделал. И «Упрощенный» - запустил. Вышли. Дошли до рейда острова Кильдин, встали на якорь. Днем пришел морской буксир (МБ) с Питерской бригадой. Они как все это увидели – просто охренели… У меня весь ЦПНК был завален неисправными блоками. В общем, они с собой 108 неисправных блоков на этом МБ увезли… Больше я НИКОГДА не использовал шило по его «теоретическому» назначению… |