Обзор темы: Киров. Как это было.. (новые сообщения вверху)
Борпалыч |
Отправлено: 09 Апреля, 2017 - 12:13:39
|
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
|
Михаил Бродский
«Я бы не стал возвращаться» - Жестко.
«Когда деревья были большими» - Классно! Резко, но не в бровь, а в глаз!
___________________________________________________________________________________________________________________
Сергей Федоров
Прочел остальные главы твоего опуса и отзывы
Свои замечания и предложения пришлю позже
Скажу пока главное. Такие работы нас объединяют и пока мы едины мы ЖИВЕМ полной жизнью а не существуем каждый в своей скорлупе.
Еще высылаю две заметки написанные мной еще на Севере, если понравятся, можешь вставить в свои главы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Михаил Бродский
Повторюсь - жёстко, но честно. Написал в гостевой отзыв некоему Александру (правда не по этой главе, а по более ранней). Содержание:
Уважаемый Александр, я догадываюсь, почему С.Соболева (к-ра МКГ в мою бытность на Кирове) называли "пила". Так же могли называть, к примеру, и А.Гавриленко (к-ра трюмной группы ДЖ в мою бытность на Кирове). Дело в том, что когда мы (12-?) офицеров проживали в одном кубрике в ВГ-67 (ещё до вселения на корабль), то эти двое "отравляли" нам послеобеденный отдых. Они в "обед" работали. Соболев ежедневно воспитывал Шкаликова и Резникова (а то и пару - тройку старшин и проштрафившихся моряков), а Гавриленко нам курить не разрешал! Единственный в кубрике стол стоял рядом с моей (самого молодого) койкой, рядом с окном. К которому бегали курить. И я больше, чем остальные офицеры, ежедневно в обеденный перерыв выслушивал нравоучения (адресованные не мне) - С.Соболева, а так же громкие призывы А.Гавриленко – но и до того?е курите, братцы!!" Ну и какой тут "Адмиральский час", позвольте спросить??
Я нигде не соврал, надеюсь?
Тогда дарю - в качестве дополнения к своим сагам и примера твоего трудолюбия. Равно как и трудолюбия Гавриленко и Каширина. Но пилил ты их ежедневно и не повышая голоса. Почти шепотом. Помню!
"Но главе 19 .По «СМЕРШУ»:
- Коцофана, как правило, пел не "Степь, да степь кругом", а "Черный ворон, что ты въёшься... ..." - Нет? Ошибаюсь?
И ресторан был не "Москва" (поплавок), а "Корюшка" (тоже "поплавок".И скидывались по пятерке, а не по 3,50 - т.к. это был День Варенья Бори Пономарева? Или я путаю?
Возможно, французы не 1 раз приходили (при мне) в Питер на "Де Грассе"
______________________________________________________________________________________________________________________________
Валерий Пудровский.
Сергей, добрый день!
С большим интересом прочитал твои наброски про крейсер. Ведь в таком концентрированном виде информации об истоках формирования экипажа нет нигде.
Особенно с уст механика. На мой взгляд, более полно можно еще описать выход в Карибский бассейн и вторую боевую с аварией в Средиземке.
Вообще все зависит от глубины “копания”, как ты этого захочешь, ведь материалов масса.
К стилю вопросов нет, он твой, узнаваемый, авторский.
С уважением,
Валера
______________________________________________________________________________________________________________________________
Георгий Куц (ДД)
Сергей, мне нравится, как ты пишешь.
Если кто-то критикует, пусть напишет лучше, или как он видел нашу жизнь со стороны.
У тебя богатый объем информации, я уже и позабыл тот материал, который ты приводишь. К сожалению, уходят из памяти даты, фамилии и если их не застопорить в воспоминаниях, так и просочатся сквозь песок времени. Успехов!!!
По аварии в Средиземке - не понял причин по возврату, мне ничего конкретного не говорят.
______________________________________________________________________________________________________________________________
С.В. Соболев
Я признателен всем за дополнения и замечания в мои воспоминания
«Как это было-атомный крейсер КИРОВ»,присланные на мою почту.
Многие участники читали, но молчат. Политработники не стесняйтесь, на « КИРОВЕ» и в книге все свои.
И вы, Феликс Николаевич с Владимиром Николаевичем, возразите - может не было вашей задушевной беседы про судьбу экипажа «Комсомольца», которую вы вели на 7 причале Североморска и поставили себе задачу обвинить в гибели лодки экипаж.
Михаил Михайлович Тельнов, вы тоже все читали, не надо прятаться и отмалчиваться.
Обращаюсь к Андрею Пермякову и всем кто проектировал и строил крейсер на Балтийском заводе-пишите и вспоминайте, как это было. |
|
|
Борпалыч |
Отправлено: 09 Апреля, 2017 - 12:08:02
|
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
|
Здравствуйте, Сергей Викторович! Читаем каждый день, Женька Ефремов, Смыкалин Игорёк, Чарин М., мы же вас " за глаза" называли Человек - реактор! Так и было, извините, если не так.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Акопян Альберт Беникович, КМКГ-2, КДЖ.
Спасибо, получил большое удовольствие! Даже читаю "про себя" твоим голосом, настолько заводит! Жду продолжения. Уже в первых главах становиться несколько жаль Н.И. Шипилова. Успеха тебе в твоем начинании. Альберт.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Борис Нижегородце ком ЭТД
Сергей, добрый день!
Твое творение прочитал. Есть отдельные неточности, но такой нестандартный взгляд интересен и полезен для тех, кто знает корабль только с мостика.
Жду продолжение.
Борис
______________________________________________________________________________________________________________________________
Богомолов Николай Викторович, первый командир ДЖ.
Сергей, спасибо!
Прочёл на одном дыхании, то, что ты человек одарённый, знал всегда. Неужели неделю назад "ушел от нас сдаточный механик-" Поликарпыч?
Больно, пусть пухом ему будет земля.
Сергей, можно ли этот этюд показать моим коллегам (среди них и СП Малышев), многие из которых участвовали в той или иной степени в создании нашего корабля да и всего ВМФ?
Александр Покровский отдыхает!
С уважением до встречи в апреле Николай
______________________________________________________________________________________________________________________________
Виктор Кукотин (РТС)
Сергей Викторович, добрый день. Спасибо за Ваши публикацию, читал - как будто на корабле это было недавно.
Я рад что у нас были и есть такие КОМАНДИРЫ!!!!!!!!!!!!!!
Как здорово ,что Вы пишите воспоминания о службе на нашем родном корабле. Вечером каждый день читаю, здорово. Спасибо.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Петр Форащук (врач-стоматолог)
Спасибо! Обязательно посмотрю. Молодец, что пишешь книгу!
______________________________________________________________________________________________________________________________
Владимир Саранин (ДД)
Читал твои «опусы». Я встречался с директором Пискаревского кладбища. Место для тебя приготовлено .
______________________________________________________________________________________________________________________________
Николай Курган, офицер по снабжению
Вторая молодость придет к тому, кто первую сберег. Когда несли банку с воблой мимо АСК, после «Стой моряк, что несешь, КРАСКУ!?», был ответ «бееллий».
Ох, и сгорит на тебе «соболья шкурка».
___________________________________________________________
Борис Пономарев
Класс! Боюсь,что ты плохо кончишь.. |
|
|
Борпалыч |
Отправлено: 09 Апреля, 2017 - 12:02:52
|
Обратиться по нику
Ответить с цитированием
|
Михаил Чарин, машинист-турбинист.
Здравствуйте, Сергей Викторович!
С удовольствием читаю ваши главы, а зная интонацию вашего голоса.......Впечатления утраиваются!
Да, и память, воспроизвести до мельчайших подробностей?!
А у меня перед глазами стоит весенняя солнечная погода марта 83 года, когда нас строем вели из учебки в Североморске к седьмому причала, и я не подозревал, что иду в сапогах последний раз! Но тогда мы этого не знали. Помню, как какой - то корабль возвышался над всеми другими, впечатляло. Красавец!
И почему - то мне запомнился запах, запах внутри корабля, запах его помещений, его я не спутаю.
А затем нас разбили по кубрикам для прохождения курса по специальности. Думаю нас хотели оградить не столько от годков, подгодков, сколько от полторашников, находились интересные персонажи.
И первый свой поход помню, поход в ПЭЖ, где нас ожидал богатырь в звании капитана 2 ранга, командир БЧ-5 Шипилов, к сожалению не помню его имени отчества.
Задавал один вопрос, как собираемся служить по уставу или по традиции? Конечно по уставу, но традиции флотские сильнее! Значит по традиции!
А потом началось изучение специальности. Очень уж любили мы, молодые "напроситься" с кем - либо на ночную вахту! Попадешь с Васькой Захарчуком или с Юркой Мусиным - вахта как песня, а если ещё и "Кривой" на ПТГ - 1, подскажут, объяснят, руку никогда не прикладывали. И площадочку "зацепишь", пайолы горят! ("Кривой" - это для них, а для нас старший матрос Криворучко Николай). А потом Захарчук сошёл, и его место каракалпак Мукушев, ох! и любил же он нам "скворушков вселять"! Как увижу его выбритую шею, аж знобить начинает.
Но первая моя неофициальная вахта прошла в кочегарском посту, руководил всем Иванов, кочегар с кормы, по - моему стармос, вот с ним мы за вахту и забабахали 700 пельменей, там же и готовили в "машине", если память не изменяет в районе котла был сброс отработанного пара. Да и вообще это помещение стало родным.
А ночные работы внепланового характера, да когда всем отделением, да когда в это участвуют, участвуют а не присутствуют командир группы и комдив. Вот это дух!
Попробуйте мне его сейчас поднять.
Сгущёнки было там сварено много, очень неудобно варить большие банки, они по 3 с лишним кг., особенно когда в машину пришёл с проверкой замполит командира БЧ - 5, фамилию не помню, кап.3 ранга. Сгущёнка это нечто, помню приборщик был у комдива кап.3 ранга Соболева Сергей Бутко, приборку сделал, решил прилечь в каюте, тихо, спокойно, открыл баночку...., так и заснул. В непотребном виде застали мы его, залит был сгущёнкой.
Конечно, как сдали на вахту многое изменилось, пооборзели слегка. И командир группы Акопян А.Б.уже зная наше место под редуктором частенько нас оттуда гонял.
А как там было тепло на ходу, цистерна тёплая! При погрузке продовольствия могли увести и упаковку с курами и коробочку масла, подворовывали, шкодничали. И даже чудо - сковороду приобрели. Пожарили в ней несколько кур, но командир группы Акопян А.Б. своим феноменальным носом это прочуял. В его сопровождении куры были доставлены в каюту, Там были офицеры, его одногодки, надеюсь куры пришлись ко времени. Нам тоже оставили!
Запомнил первые выходы, боевой пост был в коридоре и после этого можно было пробраться в тамбур, тот самый который выходил на ракетную палубу и во время качки мы валялись там с Серёгой Бутко с набитыми противогазными сумками сухарями.
А потом и первая боевая, путешествие в пространстве и времени, переход из зимы в лето! И Гибралтар, и апельсины, и мыло, что мылится в забортной воде. Событий великое множество. И вахту несли стоя, но с закрытыми глазами ( Женька Ефремов ПТГ-1), Сергей Бутко вечно конспектирующий работы Ленина, Чарин младший со Смыкалиным ПТГ-1, привязавшие ключ на 105 к входной двери машинного отделения, на случай проверки он должен упасть на паёлы, а упал Смыкалину на ногу прорвав кожу.
А какой хороший сон был по понедельникам на политзанятиях! Правда, Рябков порой его прерывал.
Начинаю копаться в голове и события забытые всплывают, фамилии, имена.
А вообще хорошее были времена, люди, флот. Достойные! |
|
|
|