Форум крейсера Киров » Форумы » Курилка » Первый среди равных...

Страниц (3): « 1 2 [3]
 

21. Борпалыч - 09 Июля, 2017 - 07:53:19 - перейти к сообщению
13.Но почему же тогда большие противолодочные корабли проекта 1155 себя показывают лучше и дольше эксплуатируются?

На них установлены газовые турбины. А это совершенно иное дело. Ее за 24 часа можно поменять в морских условиях. Она же небольшая, и через систему талей она извлекается из машинного отделения через газоходы и на ее место таким же образом ставится новая. Но, с другой стороны, у нее намного меньший моторесурс по сравнению с паротурбинной установкой. Когда мы открываем редукторы на паровых турбинах - они как новенькие.

14.Правильно ли было вообще продавать эскадренные миноносцы проекта 956 китайцам?


Два последних корпуса гнили у нас на "Северной верфи". Завод стоял в то время. А за счет продажи этих кораблей мы поддержали завод. Это было безвыходное положение. А потом китайцы вошли во вкус, и следующая пара проекта 956ЭМ уже были корабли новой постройки, причем с новой модификацией ракет "Москит" с увеличенной дальностью полета до 220 км. И они были довольны.

15.А модернизированные эсминцы для советского и российского ВМФ должны были выглядеть так же?


Сложно сказать. Ведь главком ВМФ СССР Сергей Горшков был большой умница и считал, что для кораблей проекта 956 не нужны дальнобойные ракеты. Он думал, что они просто будут следовать сзади за авианосцами.

16.Вы упомянули работы с Вьетнамом, в чем они заключались?


Мы для них спроектировали ракетный катер проекта ПС-500. Но им самим было трудно осилить строительство серии самостоятельно, в итоге они купили ракетные катера типа "Молния" проекта 12418. В то время у них была не очень высокая квалификация рабочих, хотя мы ставили на эти корабли немецкие дизеля MTU, весьма надежные и хорошие.

17.Получается, что для бюро это был первый опыт проектирования таких небольших кораблей?

Да. Как все это получилось? Приехала в Россию вьетнамская делегация. Их повезли в ЦНИИ им. Крылова. Там им стали рассказывать о теории и науке, о том, что все надо начинать с нуля и строить опытовые бассейны, в итоге вьетнамцы просто испугались. А ЦМКБ "Алмаз" с них тогда запросил огромную цену. И они каким-то образом вышли на наше бюро. Рассказали, что им нужно, и буквально вцепились в нас. Группа их инженеров численностью человек в 15 даже работала у нас в отделах. А это было время, когда началась разруха, в здании холодно, отопление отключено, завод не работает. Выделили мы им комнату, поставили электрические обогреватели, и они работали.
22. Борпалыч - 09 Июля, 2017 - 07:54:56 - перейти к сообщению
18.А почему ПС-500 не взял наш флот?

Потому что у нас были уже катера разработки "Алмаза". А вьетнамцам было все равно, так как у них ничего не было. Скажу больше, они планируют снова к этому вернуться, они хотят восстановить строительство недостроенных корпусов. Ведь речь в свое время шла не только о катерах, у нас был проект сторожевого корабля водоизмещением 2100 тонн. Во Вьетнаме под него было построено стапельное место, спусковой док, для которого мы выполнили чертежи. Но затем программа была заброшена, но они вполне могут вернуться к ней.

19.Существует ли конкуренция между КБ внутри России?

Определенная конкуренция конечно есть. Но она не критичная. Всегда удается договариваться. Например, мы сделали проект 1135, а зеленодольцы - проект 11540. Это близкие корабли, их построили две единицы. Но затем флот решил оставить один проект 1135 и не плодить типаж.

20.Ведутся ли работы по атомному судостроению?


К сожалению, атомное направление в настоящее время тихо умирает. Теряются кадры. Но мы в принципе готовы и с удовольствием взялись бы за эту работу. У нас даже имеются новые проработки, и флот сейчас заказывает эскизный проект большого эскадренного миноносца по теме "Лидер". Им занимается главный конструктор Соколов. Мы сделали два варианта с газотурбинной и атомной силовой установкой, получается хороший корабль, и флот склоняется к оснащению его реактором. Не исключен и вариант комбинированной установки, где атомный реактор будет использоваться только для режима экономического хода.

21.По вашему мнению, насколько вообще перспективно атомное военное судостроение?


У тех же США очень много боевых кораблей с атомной энергетической установкой (АЭУ). Они эксплуатируются, у них создана необходимая инфраструктура и на высоком уровне ведется подготовка кадров. Корабль с АЭУ - это очень хорошо. К примеру, наш тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) проекта 11442 "Петр Великий" активно ходит в море, его не надо заправлять. Атомные корабли имеют и должны иметь право на существование. И качество флота в значительной степени определяется наличием или отсутствием атомных кораблей в его составе.
23. Борпалыч - 09 Июля, 2017 - 07:55:50 - перейти к сообщению
22.Получается, тот факт, что ВМФ России решил модернизировать ТАРКР "Адмирал Нахимов", это правильное решение?

Конечно! Что такое корабли проекта 1144? Это в первую очередь прекрасный корпус из стали АК-25 и атомная главная энергетическая установка. Это двухслойная сталь, причем наружный слой сделан из нержавеющей стали. И этому корпусу нет сноса. Он может и 40, и 50 и 60 лет эксплуатироваться. У него уникальные биологическая и конструктивная защита. Она сделана с таким умом, с такими техническими находками. Корпус и ядерный реактор - это платформа, на которой можно сделать все что угодно. А конструктивная защита какая там? Это специальная конструкция, которая не позволяет ракете поразить погреба за счет различных преград. Да, надо менять системы и трубопроводы, вооружение, но самое главное - есть платформа.
Я считаю что все четыре корабля должны быть восстановлены.

23.А если сравнить крейсера проекта 1144 с ракетными крейсерами проекта 1164?

Я называю крейсера проекта 1164 "лесовозами" из-за характерных пусковых установок крылатых ракет. Как вообще появился этот проект? Крейсер проекта 1144 проектировался как "убийца авианосцев", и руководство флота планировало, что к каждому американскому авианосцу должен быть приставлен крейсер этого типа. Но не потянули финансово, построили только четыре.
Поэтому решили сделать корабли подешевле, но с тем же назначением. Но всего построили только три корабля. А четвертый остался на Украине, но они его самостоятельно достроить не смогут. А Россия от него отказалась из-за высокой цены и необходимости заменять все коммуникации и кабели и проводить ремонт корпуса.

24.Часто приходится сталкиваться с тем, что предприятия ОПК при выполнении государственного оборонного заказа (ГОЗ) работают на грани рентабельности. Какова ситуация в "Северном ПКБ"?

Это какое-то недопонимание. В принципе, денег нам дают достаточно. Но что толку от того, что в середине декабря мы получим деньги на текущий год? Мы же не успеваем их освоить. Они должны даваться в январе, максимум - в феврале, чтобы мы весь год могли нормально работать. У нас несколько раз были ситуации, когда мы отказывались от денег по ГОЗ в конце года, так как за них было невозможно отчитаться.

Отдельная история с так называемыми "крашенными деньгами" по ГОЗ, которые поступают на спецсчета. Это очень усложняет работу.

Интервью взял Андрей Фролов(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)

Powered by ExBB FM 1.0 Final