Форум крейсера Киров » Форумы » Курилка » Вечерний чай

Страниц (4): « 1 [2] 3 4 »
 

11. Соболев Сергей Викто - 16 Марта, 2017 - 09:38:15 - перейти к сообщению
Гена Гуртовой был интересным человеком, не без недостатков, где он сейчас и чем занимается?
12. Соболев Сергей Викто - 16 Марта, 2017 - 13:01:07 - перейти к сообщению
Мне кажется С.В.Л. не сможет написать книгу о "Кирове".Если писать как Вицко, это будет не интересно, если как я - не безопасно. Ведь это не его идея, а поручение А.С.К. Он в сложной ситуации. А ведь почему наш крейсер так быстро "сгорел"? Все банально - не было обеспечено место базирования и обеспечения энергосредами ( "Кузнецов"жив - базируется в 35 СРЗ с питанием от причальной стенки), а мы выработали свой ресурс в базе.
Стояли у причала или на рейде под АППУ или котлом. Все, что было связано с забортной водой, подвергалось эррозии и коррозии, а работающие механизмы - износу. И ни один из наших командиров никогда не боролся за обеспечение места для обеспеченного всем причала. Да и сегодня командиры и замполиты отмалчиваются. Я всю свою службу боролся с техникой и утверждал, что ППР - это закон, а они всегда о своем. У командира В.Рогатина ПГ течет, а для него главное - покраска , причем на БС. И все хотели и стали адмиралами, ну а сейчас чего, вроде бы все в одном звании - военный пенсионер. Приглашают на встречи на Пискаревке, не идет, что мешает? Лишние вопросы? Так что за "вечерним чаем" будем общаться без них, они ничего не напишут. А мы сможем и напишем, где и на что молодые годы потратили. Единственный из МЕХАНИКОВ, кто с момента прихода на СФ пытался и боролся за крейсер и обеспечение энергосредами был ФЛАГМЕХ ЭСКАДРЫ к1р ФЕОКТИСТОВ и его боялись и с ним считались все командиры. Прикрепляю его фото, что бы не забывали ПАПУ ФИО!
13. Борпалыч - 16 Марта, 2017 - 20:47:22 - перейти к сообщению
Кто отбирал л/с, тот знает,что,несмотря на всякие директивы,командиры неохотно отдавали действительно лучших своих бойцов.
Когда-то я начал, но забросил писать рассказ, как это происходило на самом деле.
Осталось только начало...
В начале 1978г мы стали ходить по кораблям – вербовать матросов и старшин. Большой Зам,В.Н.Попов, разработал методичку с критериями профпригодности, по которым мы работали с личным составом. Приходили втихаря на корабли эскадры, спускались в кубрики и начинали беседовать с моряками, задавая им те самые каверзные вопросы, которых В.Н.Попов составил порядка 30 штук. Записывали нам понравившихся бойцов, потом списки подвали по команде. В итоге все это обращалось в директиву Комэска. Через месяц нас перестали пускать на корабли– мы действительно отбирали лучших матросов и старшин. Теперь при нашем посещении вахтенный начальник не просто интересовался целью нашего прибытия, а лично сопровождал в каюту СПК или КК. Далее начинался целый спектакль, где простой лейтенант играл главную роль, а «морской волчара» был вынужден подыгрывать.
«Так, что кто нужен?»
«ВУС - такой-то, столько человек такого-то призыва, столько – такого. Их них - старшин – столько-то»
«Кого хотите забрать?»
Называли фамилии.
СПК хватается за голову:
«Не, такого-то не отдам. Бери другого»
«Взял бы, да он не старшина»
«Не вопрос. Помощника ко мне с ШДК!»
Прибегает ПКК.
«Помощник, печатай приказ: за боевые заслуги перед Родиной матросу такому-то присвоить звание старшина 2 статьи.»
То, что боец прослужи всего ничего, никого не смущало. Хрясь печатью – старшина готов.
«Так он даже не специалист 1(2)-го класса! И ВУС не тот…»
«Сейчас сделаем. Какой, говоришь, тебе ВУС нужен?»
Хрясь печать - готов специалист нужного класса.
« Ну а отличника ВМФ - можете?»
«Могу, лейтенант, я все могу.»
И так в течении 15 минут молодой боец становился не только старшиной и классным специалистом нужного ВУСа, но и «Отличником ВМФ»
« Товарищ старпом, а комсомольцем – можете?»
«Могу, лейтенант.Но только завтра - большой зам на сходе."
"А кандидатом в члены КПСС?"
"Могу, лейтенант…Стоп! Э-э-э, а вот этого уже не могу. Да бери этого – не подведет».
Вот как бывало....
14. Соболев Сергей Викто - 17 Марта, 2017 - 11:46:45 - перейти к сообщению
Период захвата лучших с кораблей прекрасно помню, но проскальзывали и не лучшие особенно из годков- матрос Рудый - "рыжий", ведро крови выпил. Самое правильное - отбор по годам службы/ увольнения в запас. Этот сработало , когда они в свободном полете растворялись по кораблю в период достройки на Б.З. Удивительно произошла передача навыков: рабочий - матрос годок - молодой - специалист 1/2 класса. Умения с Б.З. передавались годами. Хранили в БЧ-5 дефицитный инструмент Б.З., ударные звездочки, рычажные тали, шарошки и пр. Методичка В.Попова сработала, помню детали: не из Москвы и СПБ, из деревни, семья должна быть большая, тракторист, русский/ белорус и пр.
15. Соболев Сергей Викто - 17 Марта, 2017 - 11:48:15 - перейти к сообщению
Вечерний чай 84.
16. Соболев Сергей Викто - 17 Марта, 2017 - 12:01:27 - перейти к сообщению
Витя Коцефана редко бывал на виду, но всегда говорил толково и убедительно. Он мог все или почти все как господь бог. И никто его не смог никогда повторить. В "Чайке" он прикуривал от 25р. А в комендатуре повторяли " Коцефану арестовать нельзя". И сейчас он где-то в первых рядах.
17. Геннадий - 17 Марта, 2017 - 13:51:51 - перейти к сообщению
К первым годкам "Кирова" у Командира было уважительное отношение. В беседах он узнавал-кто до прихода на "Киров" не был в отпуске в течении 3-4х месяцев отправлялись в отпуск, но по командирски и просил не разводить годковщину и т.д. Отношение годков к молодым лейтенантом и особенно мичманам было не всегда уважительным- особенно когда офицер или мичман проявляли высокомерие и всезнайство. Годок "Рыжий" тем и запомнился что был строптивым,наверняка был на б/с и с корабля с не самыми лучшими традициями(где была жесточайшая годковщина,офицеры молодые спрашивали разрешения спуститься в кубрик). Не все срочники в "первом"были из деревень(но большинство),были и из Москвы и других крупных городов. В РТС было 8 человек после окончания техникума. Вообще нам повезло,что мы оказались в уникальном экипаже-это не только моё мнение.
18. Борпалыч - 19 Марта, 2017 - 20:38:19 - перейти к сообщению
12-04-2012
Юрий Петренко
Вспомнился случай...
Дежурю по кораблю, дело к вечеру, народ на сход собравшийся погрузился в барказ, барказ отошел от проставки.
Иду в рубку дежурного и слышу "Лиственницу":
-Рубка дежурный, сигнальный левий! ЗА БОРТ УПАЛ ШИНЕЛ!
Не понял. Переспрашиваю ласково:
-Умаров, ты уху ел? Какой шинел?
-В ШИНЕЛ БЫЛ МИЧМАН ЧЕПОРУШКО!
Аншлаг...
Мичман не допрыгнул до катера.
19. Борпалыч - 19 Марта, 2017 - 20:39:32 - перейти к сообщению
24-04-2012
Мартынович Александр Алексеевич

Закончив ШТВМФ г. Кронштадта, по распределению был направлен для прохождения службы на ТАРКР «КИРОВ». Подойдя к 7-му причалу г. Североморска, я увидел исполина, такого корабля я не видел даже на картинках, описать его было невозможно - его нужно было видеть.
Поднявшись по трапу на палубу корабля, я отдал честь вахтенному офицеру и представился:
- Мичман Мартынович прибыл для прохождения дальнейшей службы.
Он отвел меня в рубку дежурного, дежурный по кораблю вызвал дежурного по БЧ-5. Дежурный по БЧ-5 привел меня в ПЭЖ, то, что открылось в ПЭЖе моим глазам я не сразу смог понять своим разумом. Смотрел на все, открыв рот, словно я попал на летающую тарелку инопланетян. Обо мне доложили командиру БЧ-5, как сейчас помню, что он ответил по КГСу:
- Приведите его ко мне, хочу посмотреть на этого мичмана.
Дежурный по ДД привел меня в каюту командира БЧ – 5, на дверях каюты я успел прочитать табличку «Командир БЧ – 5 капитан 2-го ранга Шипилов». Зайдя в каюту я увидел могучего богатыря поднимающего правой рукой гирю. Увидев меня, он произнес:
- А ну-ка, сынок, подойди сюда, постав, пожалуйста, гирю вон туда в угол.
Я взял с его рук гирю, и меня невольно согнуло, весом она была не менее 2 пуда. Посмотрев внимательно на меня, он взял бумаги, которые были при мне, стал тщательно их изучать. Через 5 минут он задал вопрос:
- Водку пьёшь?
Я ответил: - нет.
- Что ж, хорошо, что не пьёшь. Так, будешь служить на должности старшины котельной команды №2. Котлы у нас серьёзные, не смотря на то, что у нас реакторы, под котлами мы можем дать ход кораблю до 18-ти узлов. Больше говорить не буду - я не замполит; поживем – увидим, что ты из себя представляешь. Жить будешь в каюте №95 вместе с м-ом Шкаликовым.
Он вызвал дежурного по ДД и я пошел за ним послушно, как теленок за коровой. Пока шли, я удивлялся широким коридорам, порядку и чистоте, которая была на корабле, и еще я думал, как же я буду ориентироваться – здесь куча трапов и коридоров, но мысль мою прервал дежурный, сказав:
- Ну, вот мы и пришли.
Он постучался в каюту, дверь открыл широкоплечий м-н Шкаликов, смотря на меня.
- Товарищ мичман, командир БЧ – 5 сказал ,что этот мичман будет жить вместе с Вами.
Я зашел в каюту с чемоданом, Шкаликов открыл шкаф и показал, куда я могу расположить содержимого чемодана.
- Спать будешь на верхней койке, извини, мне некогда - познакомиться у нас еще будет время.
Он ушел, я осматривал каюту, и что больше всего меня поразило – это аквариум, и в аккуратно сбитом ящике была целая оранжерея горького красного перца.
Я не знаю, стоит ли об этом подробно писать, и будет ли это кому-то интересно читать, но это был первый день моей службы на крейсере КИРОВ и этот день я помню до мельчайших подробностей.
А потом потянулись будни, а вернее служба.
Одиннадцать лет я отдал крейсеру КИРОВ, а это не малый отрезок жизни.
Прочитав Соболева Сергея Викторовича, я решил оставить и свой след, так как, не могу вычеркнуть со своей жизни бесследно одиннадцать лет.
С Соболевым я прошел хорошую школу, и я являюсь непосредственным свидетелем его службы, так как, свою службу я начал под его непосредственным руководством. Я и старший мичман Шкаликов знаем его лучше, чем кто-либо, и считаю что это настоящий и требовательный офицер и его слова, сказанные однажды мне, остались в жизни для меня моим девизом:
- Саша, запомни, кроме слова не хочу и не могу, есть слово – надо, кто не хочет ничего делать – тот ищет причины, кто хочет что-то делать, тот ищет средства. И говорю я это искренне, тот, кто помнит меня, прекрасно знает мой характер.
С уважением ко всем своим сослуживцам, м-н Мартынович.

24-04-2012
Пономарев Борис Павлович
Александр Алексеевич!
То,что Вы написали,очень интересно и поучительно! Если каждый из нас напишет подобное, будет просто замечательно!!!
20. Борпалыч - 23 Марта, 2017 - 18:38:10 - перейти к сообщению
Операция «Негоро»

(почти правдивая история, рассказанная участником событий)

1.
Многие помнят, что на таркр «Киров» в коридоре перед БКК на переборке был прикреплён старинный штурвал.
Мало кто помнит, что он появился с приходом нового старпома С. В. Лебедева.
И почти никто не знает о самой истории появления штурвала на советском боевом корабле.
А дело было так…
Тогда еще большой ракетный корабль (брк) пр.61мп «Огневой» в ходе своей 183-х суточной боевой службы посетил ряд братских стран: Куба –Гвинея (Конакри) - Ангола –Гвинея (Конакри)
Что из себя представляла собой Ангола - этот центр работорговли вплоть до середины ХIХ века - в 1978г? Да ничего интересного. Вечная колония, лишь в 1975 г. получившая независимость от Португалии и тут же ввязавшаяся в гражданскую межэтническую войну. В конце концов «наши» под руководством лидера просоветской группировки МПЛА Агостиньо Нето победили и тут же встали под защиту СССР. А чтоб никто не посягал на мирное строительство социализма в бывшей «Столице Черного дерева», СССР создал ПМТО СФ — пункт материально-технического обеспечения авиации и кораблей Северного флота,
куда и направлял свои боевые корабли и подводные лодки.
Вот так и оказался брк «Огневой» в Луанде с 06.06.78 по 26.07.78г.

Powered by ExBB FM 1.0 Final