Дмитриев Сергей Юрьевич.
Дата рождения - 02.06 1959.
Сын подводника, детство прошло в Базах подводных лодок. Балаклава, поселок Рыбачий на Камчатке, поселок Ракушка в Приморье.
Звание - капитан 2 ранга.
Образование – первый специальный факультет СВВМИУ в 1981 году.
На «Киров» был назначен против его воли с должности Командира группы дистанционного управления строящейся ПЛА 941 проекта.
Служба на «Кирове», периоды и должности:
- С января 1982 по сентябрь 1984 - Инженер группы дистанционного управления и энергетики;
- С сентября 1984 по сентябрь 1989 – Командир группы дистанционного управления и энергетики;
- 22 февраля 1989 года награжден медалью «За боевые заслуги»;
- С сентября 1989 по июль 1992 – Командир дивизиона движения.
Десять с лишним лет службы на корабле, это серьезный срок. Все помнить не реально, но есть то, что врезалось в память навсегда:
- Первый приход на корабль и шок, когда вместо матроса с автоматом (как «принято» на подводных лодках), у трапа тебя встречает целый капитан-лейтенант с пистолетом в качестве вахтенного у трапа. И это ты только начинаешь понимать, куда попал. Дальше – больше… КРЕЙСЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ!
- Изучение заведования, сдача зачетов на самостоятельное управление и допуск к несению вахты оказались неожиданно несложными, благодаря наличию «под рукой» кучи консультантов в лице управленцев и киповцев в званиях капитанов-лейтенантов на тот момент. Управленцы: Г. Куц, А. Абрамов, А. Канащенко, В. Ожгихин, В. Саранин, С. Путря. Киповцы: С. Щукин, С. Шупиков, Е. Тимофеев. Опытные, знающие, умеющие объяснять и видевшие (во время строительства корабля) то, что сам ты увидеть не можешь и вряд ли когда-нибудь сможешь (из-за нескольких слоев биологической защиты). Для лейтенанта-инженера С. Дмитриева главным учителем из них, а заодно и экзаменатором был капитан-лейтенант-инженер Г. Куц. После сдачи зачетов ему, а также регулярно и часто приезжающим в то время на корабль проектантам, довольно спокойно и с первого раза удалось сдать экзамен в Техническом управлении КСФ ровно через два месяца после получения зачетного листа.
Н. И. Шипилов
Г. Куц
Е. Тимофеев
С. Дмитриев, С. Щукин, А. Абрамов, В. Ожгихин
С. Дмитриев, В. Ожгихин
С. Дмитриев, С. Щукин, С. Шупиков
В. Саранин, Н. Ползиков, С. Дмитриев
- Первый командир БЧ-5 крейсера Николай Иванович Шипилов, гнева которого боялся весь личный состав БЧ-5 (и не только БЧ-5…), как-то очень буднично дал, только что прибывшему на корабль лейтенанту, ключи от своей квартиры. У только что созданной лейтенантом семьи проходило свадебное путешествие: Севастополь – Оленья губа – Североморск.
Шипилов Н. И.
- Боевая служба в 1983 году запомнилась штормом в Бискайском заливе, когда от качки рвались даже гофрированные переборки. В более сильном шторме офицер пока не побывал.
М. Цветков
Е. Тимофеев, С. Дмитриев
С. Щукин, В. Ожгихин, С. Дмитриев
С. Дмитриев
- Экстренный ввод носового реактора во время взрывов в Окольной. Из-за пульта встать не мог. О том, что творится снаружи, узнавал из набора междометий от Жени Тимофеева, который по порядку несения киповской вахты мог свободно перемещаться по кораблю и несколько раз выглядывал наружу.
- Партсобрание БЧ-5, на котором голосованием его товарищей было решено представить капитана-лейтенанта Дмитриева к награждению медалью «За боевые заслуги».
- Несение вахты на носовом реакторе в режиме 24 через 24 в паре с Олегом Ивлевым. Сил хватило на несколько суток… Потом перешли на «комфортные» 6 через 6.
- «Поход» в подблочное пространство с матросом Т. Ахмедовым для обнаружения источника следов ржавчины,
обнаруженных с помощью перископа. Капитан-лейтенант, одетый как космонавт (белый комбинезон с капюшоном из плотной хлопковой
ткани, а сверху комбинезон из толстого полиэтилена плюс респиратор), попытался пролезть между трубопроводами, понял, что
не пролезет и, пытаясь высвободиться из трубопроводного плена, ухитрился выдавить поллитра спирта себе в карман из лежащей
там пластмассовой баночки, взятой у химиков, в один миг превратившись в большой компресс, который тут же заработал. К тому
же оказалось, что спирт не только греет, но и жжёт там, где особенно не хочется, чтобы жгло. А ещё оказалось , что самостоятельно
вырваться из труб не получится. Сколько ни дёргайся. Не раздумывая Тофиг Ахмедов выдернул за торчащую из труб ногу вляпавшегося «спелеолога».
Офицер уверен, что никто и никогда быстрее него не перемещался в подблочном пространстве.
- Самой серьёзной проверкой на профпригодность офицера (в должности командира дивизиона движения) стала вторая боевая служба корабля. Дивизион движения оказался в самой сложной за всё время существования корабля технической ситуации, из которой личный состав дивизиона вышел с честью. Вывод государственной комиссии по итогам её работы на корабле после боевой службы – «Действия личного состава правильные и достаточные». В этом заслуга всего личного состава дивизиона, от которого потребовались не только умения, знания, навыки, но и мужество.
Спецтрюмные:
Т. Ахмедов, И. Тимощук, В. Соломончук, А. Островский, Д. Булат
- Вскрытие при работающем реакторе проходок под перископы в аппаратной выгородке, походы в подблочное пространство с водичкой на полу на нерасхоложенном реакторе, несение вахты в машинно-котельном отделении в респираторах и с таблетками йода «под языком», авральная замена фторопластовой прокладки на трубе, где давление бывает выше 130 кг/см2, работа ручным насосом в полной темноте в машинном отделении для подачи воды на охлаждение реактора «немного насторожит» любого.
- Возвращение корабля в базу после второй боевой службы и слова «встречающих»: «мы думали у вас это началось», показывающих фотографию, из которой следует, что главная причина возврата корабля с боевой службы, это потенциальная очень высокая вероятность разрыва первого контура на обоих реакторах в любой момент. Фото появилось у тех, кто оставался на берегу, когда корабль уже был на боевой службе.
О. Богаченко
- Пятый командир дивизиона движения гордится тем, что на второй боевой службе смог организовать коллективное решение офицерами дивизиона задачи по использованию усовершенствованного режима «Кольцо» главной энергетической установки (один реактор выведен, один реактор работает на два ГТЗА и три паротурбогенератора, один котёл работает на один паротурбогенератор, один котёл находится в горячем резерве) и смог убедить командира корабля в необходимости опробования этого режима (убеждать было очень легко, командир сразу понял необходимость режима и приказал его проверить).
О. Ивлев
А. Егоров
А. Марчуков
Р. Ососов
Описанный в инструкции режим «Кольцо» выглядит несколько иначе чем усовершенствованный – один реактор выведен, один реактор работает на два ГТЗА и четыре паротурбогенератора, два котла находятся в горячем резерве. Такое «Кольцо» многократно на учениях отрабатывалось, но было сложно в использовании и не было нормальным эксплуатационным режимом. Только на случай серьёзных проблем с одним из реакторов. Кроме сложности (которая присуща и усовершенствованному «Кольцу») были и более существенные недостатки. В случае сбоя в работе исправного реактора терялся ход корабля и питание от всех паротурбогенераторов до тех пор, пока находящиеся в горячем резерве котлы не подадут пар на паротурбогенераторы и ГТЗА (15-30 минут). В режиме усовершенствованного «Кольца» при сбое в работе исправного реактора оставался в работе от котла один паротурбогенератор под нагрузкой и через секунды подавался пар на ГТЗА. Этот режим тоже не может использоваться как нормальный эксплуатационный, тоже только на случай серьёзных проблем с одним из реакторов, но в этом случае его преимущества очевидны.
- Вторая боевая служба остров Крит. Усовершенствованный режим «Кольцо» полностью оправдал возложенные на него надежды. В его «придумывании» и опробовании принимали непосредственное участие: О. Ивлев, А. Акопян, А. Марчуков, В. Пудровский, О. Богаченко, П. Вершинин, А. Абрамов, А. Егоров. А грамотное его использование при возвращении со второй боевой службы, это заслуга всего личного состава дивизиона движения, всех категорий:
Офицеры: О. Богаченко, П. Вершинин, Е. Тимофеев, А. Марчуков, В. Пудровский, Р. Березин, Р. Ососов, В. Гридчин, В. Тарасов, А. Жиленко, А. Калугин, Л. Конюшенко, В. Морев, В. Андреев.
Мичманы: С. Шкаликов, Н. Ползиков, В. Твеленёв, А. Мартынович, С. Алфёров, В. Пампур.
Старшины и матросы: Т. Ахмедов, И. Тимощук, А. Титов, А. Тутаев, В. Тухтаев, А. Кулешов, А. Орлов, В. Скляр, С. Юрин, Д. Сеидов, Р. Петров, О. Полуянов, У. Кикимбаев, Е. Евстафьев.
Последняя должность в ВМФ:
- Заместитель командира 341 ОДНРЕМПЛ Северного флота по электромеханической части – начальник электромеханической службы.